Рабочая программа_КВД_Практическая география_9_

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Строевская основная общеобразовательная школа»

ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Практическая география»
9 класс
на 2025-2026 учебный год

с. Строевское 2025 г.

1.Пояснительная записка
Цели и задачи курса:
Цель курса повышение уровня предметной систeмы гeографичeских знаний и соответствующих
предметных умений и навыков.
Задачи курса:
- повышение предметной компетентности учеников;
- развитие у учащихся устойчивого интереса к предмету;
-на основе изучения и повторения упорядочить, структурировать знания и восполнить имеющиеся
пробелы Учебно-методический комплекс:
1. Карта – одно из основных средств обучения географии: стенные, настольные, текстовые карты
и карты- вклейки;
2. Географические модели, картины;
3. Учебники ( 5,6,7,8,9 класс авторы Е.М. Домогацких,Н.И. Алексевский, Н.Н. Клюев,издательство
«Русско Слово»), дополнительные источники информации;
Практическая часть:
Количество часов в год34 Срок реализации -1
год Планируемые
результаты Личностные
-смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее
мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради
чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл
имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;
- нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания
усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе
социальных и личностных ценностей.
Регулятивные
-целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и
усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
- планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного
результата;
-составление плана и последовательности действий;
-прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений от него;
- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в
случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
- оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,
оценивание качества и уровня усвоения;
-саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию –
выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Общеучебные
-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том
числе с помощью компьютерных средств;
-структурирование знаний;
-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при
решении проблем творческого и поискового характера.
-построение логической цепи рассуждений;
Содержание программы
Раздел I. Источники географической информации (5 ч).
Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и
элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть)
Решение учебно-тренировочных тестов по разделу.
Раздел II. Природа Земли и человек (7 ч).
Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли. Земная кора и литосфера.

Гидросфера. Атмосфера. Биосфера. Географическая оболочка. Решение учебно-тренировочных
тестов по разделу.
Раздел III. Материки, океаны, народы и страны (9 ч).
Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение
суши и океана на Земле. Население Земли. Численность населения Земли. Человеческие расы,
этносы. Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Антарктиды, Южной
Америки, Северной Америки, Евразии. Решение учебно-тренировочных тестов по разделу.
Раздел IV. Природопользование и геоэкология (3 ч).
Влияние хозяйственной деятельности на людей и природу. Основные типы
природопользования. Стихийные явления в атмосфере, гидросфере, литосфере. Решение
учебно-тренировочных тестов по разделу.
Раздел V. География России (10 ч).
Особенности ГП России. Природа России. Население России. Хозяйство России.
Природно-хозяйственное районирование России. Решение учебно-тренировочных тестов по разделу.
Календарно – тематическое планирование
№п/п

Тема занятия

кол-во часов

1

Глобус, географическая карта.

2

2

План местности. Масштаб. Градусная сеть.

3

3

Земля как планета Солнечной системы. Движения Земли.

1

4
5

Литосфера и геологическая история Земли.
Гидросфера. Атмосфера.

2
2

6

Биосфера. Географическая оболочка.

1

7
8

Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин 1
океанов.
Население и численность населения Земли. Расы, этносы.
3

9

Африка. Австралия.

2

10

Антарктида. Южная Америка.

1

11

Северная Америка.

1

12

Евразия.

2

13

3

14

Влияние хозяйственной деятельности на людей и природу. Основные
типы
природопользования. Стихийные явления в геосферах.
Особенности ГП России. Природа России.

3

15

Природные особенности России.

2

16.

Население России. Демографические показатели России.

2

17

Хозяйство России. Отрасли хозяйства РФ. Природно-хозяйственное
районирование России.
Итого:34 час

3

Практичeская часть
Тема занятия

практичeская часть

Глобус, географическая карта.

Разные территории Земли: анализ карты
Расстояние на карте
Направление на карте
Чтение и анализ карт
Чтение карт различного содержания (C2)
Географические координаты

План местности. Масштаб. Градусная
сеть.

Земля как планета Солнечной системы.

Анализ информации о разных территориях Земли

Движения Земли.

Географические следствия движений Определение
поясного времени
Географические явления и процессы в геосферах

Литосфера и геологическая история
Земли.
Гидросфера. Атмосфера.

Географические явления и процессы в геосферах (C1)

Биосфера. Географическая оболочка.

Географические явления и процессы в геосферах (C1)

Современный облик планеты Земля.
Происхождение материков и впадин
океанов.
Население и численность населения
Земли. Расы, этносы.
Материки и страны.

Географические особенности природы и народов Земли

Африка. Австралия.

Антарктида. Южная Америка.

Северная Америка.

Евразия.

Влияние хозяйственной деятельности
на людей и природу. Основные типы
природопользования.
Стихийные явления в геосферах.

Географические особенности природы и народов Земли
Географические особенности природы и народов Земли
Выявление эмпирических зависмостей
Разные территории Земли, их обеспеченности
ресурсами (C3)
Географические особенности природы и народов
Земли Анализ информации о разных территориях
Земли Выявление эмпирических зависмостей
Разные территории Земли, их обеспеченности
ресурсами (C3)
Географические особенности природы и народов
Земли Анализ информации о разных территориях
Земли Выявление эмпирических зависмостей
Разные территории Земли, их обеспеченности
ресурсами (C3)
Географические особенности природы и народов
Земли Анализ информации о разных территориях
Земли Выявление эмпирических зависмостей
Разные территории Земли, их обеспеченности ресурсами
(C3)
Географические особенности природы и народов
Земли Анализ информации о разных территориях
Земли Выявление эмпирических зависмостей
Разные территории Земли, их обеспеченности
ресурсами (C3)
Геоэкологические проблемы
Причины возникновения геоэкологических проблем
Причины возникновения геоэкологических проблем

Особенности ГП России.

Географическое положение России

Природа России.

Особенности природы России

Природные особенности России.

Природные ресурсы, их использование и охрана

Население России.

Особенности населения России

Демографические показатели России.

Особенности населения России

Хозяйство России.
Отрасли хозяйства РФ.

Особенности природно-хозяйственных зон и районов
России
Отрасли хозяйства России, особенности размещения

Природно-хозяйственное
районирование России.

Особенности природно-хозяйственных зон и районов
России


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».