МБОУ «Строевская ООШ»
ПРОГРАММА
Дефектологические занятия по предмету « Математика»
для обучающихся с ОВЗ (ЗПР)
7 класс
Срок реализации - 2025 – 2026 год
с.Строевское
Пояснительная записка:
Рабочая программа индивидуальных дефектологических занятий по математике составлена по
итогам наблюдения учителя, а также по результатам контрольных работ.
В результате диагностики выявлено, что у этих учащихся снижены некоторые виды памяти и
процессы мышления. А также имеются пробелы в знаниях по темам: «Действия с
рациональными числами», «Решение задач, уравнений», что существенно затрудняет усвоение
дальнейшего программного материала по предмету.
Общее количество часов, рекомендованных для изучения – 17 ч.
Направление: компенсация пробелов в знаниях по математике.
Цель:
-повышение уровня общего развития;
- ликвидация пробелов предшествующего обучения и развития;
- подготовка к восприятию нового учебного материала.
Данные цели реализуются на индивидуальных занятиях со слабоуспевающими учащимися.
Основные задачи:
Закрепление умения выполнять действия над: обыкновенными дробями, десятичными
дробями, рациональными числами, степенью с натуральным показателем, одночленами и
многочленами;
Отрабатывать вычислительные навыки;
Совершенствовать знания и навыки в решении уравнений и текстовых задач алгебраическим
способом; в построении множества точек на координатной плоскости и графиков линейной,
квадратичной и кубической функции;
Развивать мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение) посредством
работы со схемами и таблицами;
Развивать долговременную память и произвольную память путем повторения правил;
Развивать логическое мышление, используя текстовые задачи;
Повышать мотивацию к учебной деятельности посредством поддержания ситуации успеха
(посильные задания, использование всех видов помощи, опора на имеющийся опыт)
Предмет коррекции: развитие мыслительных процессов учащихся.
Объект коррекции: дети, имеющие пробелы в знаниях.
Календарно - тематическое планирование
Да
та
Колво
часо
в
Содержание урока
1. Вычисления с
рациональными
числами.
1
Развитие слуховой и
зрительной памяти.
Вычисления с
рациональными
числами.
2. Степень с
натуральным
показателем.
1
Развитие
долговременной
памяти, грамотной
математической речи.
Степень с
натуральным
показателем.
3. Решение задач
на проценты.
1
Развитие логического
мышления.
Решение задач на
проценты.
4.
Статистические
характеристики
1
Развитие объѐма
памяти.
Статистические
характеристики.
5. Зависимости и
формулы.
1
Развитие логического
мышления.
Зависимости и
формулы.
6. Прямая и
обратная
1
Развитие
устойчивости
ТЕМЫ
ЗАНЯТИЙ
Вид
Задания
занят
ий
Подгр 1.Сложение и
уппа
вычитание
рациональных чисел.
2.Умножение и
деление.
3.Игра с мячом:
«Повторим таблицу
умножения».
Подгр 1. Повторить
уппа
определение степени с
натуральным
показателем.
2. Вычислить
значение выражения,
содержащего степень
с натуральным
показателем.
3.Игра: «Найди семь
отличий».
Итог
Подгр 1.Игра: «Отгадай
уппа
число»
2. Повторить правила
решения задач на
проценты.
3. Решить простейшие
задачи на проценты
Подгр 1.Игра: «Перечисли
уппа
всѐ, что ты видишь на
столе»
2. Найти
статистические
характеристики для
ряда чисел.
3. Решить
практические задачи
по теме.
Подгр 1. Игра «Причинауппа
следствие».
2. Решить задачи на
составление формул.
3. Выразить из
формулы одну
величину через
другие.
Подгр 1. Повторить
уппа
определения прямой и
Сформировать
умение видеть
виды простейших
задач на проценты,
решать простейших
задач на проценты.
Сформировать
умение решать
примеры на все
действия с
рациональными
числами.
Сформировать
умение записывать
и вычислять
значение степени с
натуральным
показателем.
Сформировать
умение находить
статистические
характеристики для
ряда чисел, решать
жизненные задачи
по теме.
Сформировать
умение записывать
и расшифровывать
формулы и
зависимости,
выражать одну
величину через
другие.
Сформировать
умение отличать
пропорциональн
ости
внимания. Развитие
умения сравнивать
объекты по сходству и
различию.
Прямая и обратная
пропорциональность.
обратной
пропорциональности.
2. решить простейшие
задачи на прямую и
обратную
пропорциональность.
3.Работа с рисунками:
«Кого испугался
охотник?»,
«Медвежья берлога»,
«Бабушкина
вышивка».
Подгр 1.Определение
уппа
пропорции.
Формулировка
свойства пропорции.
2.Решение заданий на
свойство пропорции.
прямую и
обратную
пропорциональност
и, решать задачи.
Сформировать
умение решать
задачи с помощью
пропорции и
основного свойства
пропорции
7. Пропорции.
Основное
свойство
пропорций
1
Развитие объѐма
внимания. Развитие
памяти.
Пропорции. Основное
свойство пропорции.
8. Решение задач
с помощью
пропорции
1
Развитие
устойчивости
внимания,
воображения.
Решение задач с
помощью пропорций.
Подгр 1.Применение
уппа
свойства пропорции к
решению задач.
2. Придумать задачи,
которые решаются с
помощью пропорции.
9.Преобразовани
е буквенных
выражений
1
Развитие скорости
мышления.
Преобразование
буквенных
выражений.
Подгр 1.Блиц – турнир.
уппа
(Конкурс загадок).
2.Преобразование
буквенных
выражений.
10. Правила
раскрытия
скобок
1
11.Приведение
подобных
слагаемых
1
Сформировать
умение решать
пропорции,
использовать
основное свойство
пропорции
Сформировать
умение
преобразовывать
буквенные
выражения, с
помощью
переместительного
и сочетательного
законов.
Развитие логического Подгр 1.Преобразование
Сформировать
мышления.
уппа
буквенных
умение
Правила раскрытия
выражений.
преобразовывать
скобок.
2.Раскрытие скобок.
буквенные
3.Игра «Блиц-турнир» выражения, с
помощью
переместительного,
сочетательного и
распределительног
о законов.
Развитие памяти,
Подгр 1 Игра «Найди 10
Сформировать
устойчивости
уппа
отличий».
умение видеть,
внимания.
2. Нахождение
обозначать и
Приведение подобных
подобных слагаемых в выполнять
слагаемых.
различных
действия с
выражениях.
подобными
3 Преобразование
слагаемыми.
различных
выражений.
Развитие логики.
Подгр 1. Решение
Алгоритм составления уппа
занимательных
уравнения по условию
логических заданий.
задачи.
2. Составить два
уравнения по условию
задачи.
Сформировать
умение составлять
уравнения по
условию задачи,
двумя способами.
12.Алгоритм
составления
уравнения по
условия задачи
1
13.Алгоритм
решения
уравнений
1
Развитие
Подгр 1.Работа с рисунками.
математической речи, уппа
Опиши, что ты
устойчивости памяти.
видишь на картинке.
Алгоритм решение
Чей рассказ
простейших линейных
интереснее и почему?
уравнений
2.Решение
простейших
уравнений.
Сформировать
умение решать по
алгоритму
простейшие
уравнения.
14.Решение
задач с
помощью
уравнений
1
Развитие способности
анализа и синтеза.
Развитие
воображения.
Решение задач с
помощью уравнений.
Подгр 1.Игра «Посмотри и
уппа
запомни».
2.Игра: «Представь
картинку к задаче»
3.Решение задач
алгебраическим
способом.
Сформировать
умение решать
задачи с помощью
уравнения.
15.Числовые
промежутки
1
Развитие логического
мышления,
пространственного
воображения.
Числовые
промежутки.
Сформировать
умение читать и
записывать
множество точек на
координатной
прямой.
16.Множество
точек на
координатной
плоскости
1
Развитие логического
мышления,
пространственного
воображения.
Множество точек на
координатной
плоскости.
17.Произведение 1
и частное
степеней
Развитие зрительной
памяти. Произведение
и частное степеней.
Подгр 1.Игра «Найди пять
уппа
отличий».
2.Соотнести
математическую
запись числовых
промежутков с
графическим
рисунком.
3. Изобразит
множество точек на
координатной прямой.
Подгр 1. Игра «Найди пять
уппа
отличий».
2. Соотнести
математическую
запись числовых
промежутков с
графическим
рисунком.
3. Изобразит
множество точек на
координатной
плоскости.
Подгр 1. Игра: «Знаю ли я
уппа
таблицу умножения»
(Включить задания на
Сформировать
умение читать и
записывать
множество точек на
координатной
плоскости.
Сформировать
умение выполнять
действия со
возведение в степень).
2.Найти значение
выражения,
содержащего степени.
степенями,
применять свойства
степеней в
различных
заданиях.