Положение о проектной деятельности 2025

Приложение
к приказу МБОУ «Строевская СОШ»
№ 5 от «27» января 2025г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проектной и учебно - исследовательской деятельности обучающихся
5 - 9 классов в МБОУ «Строевская СОШ»
1. Общие положения
1.1. Проектная
и
учебно-исследовательская
деятельность
является
ведущей
деятельностью по формированию универсальных учебных действий и достижению
метапредметных результатов обучения.
1.2. Проектная деятельность осуществляется в рамках урочной и внеурочной деятельности
обучающихся.
1.3. Положение разработано в соответствии с нормативными правовыми актами и
методическими документами:
 Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 31 мая 2021 г.
№ 287 (далее – ФГОС ООО);
 Федеральная образовательная программа основного общего образования,
утвержденный приказом Минпросвещения России от 18 мая 2023 г. № 370 (далее –
ФОП ООО);
 Порядок зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность,
результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других
организациях, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным
приказом Минобрнауки России № 845, Минпросвещения России № 369 от 30 июля
2020 г. (далее – Порядок № 845/369);
 При разработке Положения учтены методические рекомендации по системе оценки
достижения обучающимися планируемых результатов освоения образовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования
(письмо Минпросвещения России от 13 января 2023 г. № 03-49 «О направлении
методических рекомендаций», далее – методические рекомендации).
 Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ
«Строевская СОШ».
1.4. Проектная деятельность осуществляется в рамках Программы формирования и
развития УУД обучающихся ООП ООО МБОУ «Строевская СОШ».
1.5. Групповые и (или) индивидуальные учебные исследования и проекты выполняются
обучающимся в рамках одного из учебных предметов или на межпредметной основе.
1.6. Индивидуальные и групповые проектные работы должны быть представлены в виде
завершенного проекта: научно-исследовательского, информационного,
художественного, творческого, социального, прикладного, инженерного.
2. Организация учебно – исследовательской и проектной деятельности
2.1.Руководство проектной деятельностью обучающихся 5–9-х классов осуществляют
педагогические работники, ведущие преподавание предмета, внеурочную
деятельность, по которому выполняется проект. Консультантами могут быть
сотрудники иных организаций, а также родители обучающихся.

2.2. Обучающиеся 5 - 9 классов за период обучения в основной школе обучающиеся
выполняют два групповых и (или) индивидуальных учебных исследования и (или)
проекта: в 5 – 6 классе - 1 проект и в 7 - 9 классе – 1 проект.
2.3. Выполнение индивидуальной (или коллективной) проектной работы осуществляется в
процессе урочной и (или) внеурочной деятельности.
2.4. Результаты выполнения учебных проектов в рамках урочной деятельности по
предмету оценивается учителем на общих основаниях.
2.5. Результаты выполнения проектной или учебно – исследовательской работы
обучающихся 5-8 классов должны быть представлены к публичной защите на школьном
уровне перед учащимися класса.
2.6. Для проведения публичной проектно-исследовательских работ создается специальная
комиссия под руководством заместителя директора по УBP. в состав которой могут
входить учителя, педагоги дополнительного образования, педагог-психолог,
администрация школы, родители, представители ученическою самоуправления и иные
квалифицированные работники.
2.7. Проектная работа обучающегося на публичную защиту может быть
представлена в рамках:
 научно-практических, учебно - исследовательских конференций
различного уровня;
 в конкурсных мероприятиях познавательного, творческого характера;
 на внутришкольном мероприятии.
2.8. Общее руководство учебно-исследовательской и проектной деятельностью
осуществляет заместитель директора по УВР ОО.
2.9. Контроль охвата детей учебно-исследовательской и проектной деятельностью
осуществляет классный руководитель. Классный руководитель ведет лист проектных
достижений по каждому ученику класса в свободной форме.
2.10. Руководители проектных работ:
• согласуют с обучающимися темы проектных работ;
• организуют индивидуальные и групповые консультации для обучающихся в процессе
выполнения проектной работы, осуществляют контроль деятельности обучающихся и
несут ответственность за качество представляемых на защиту работ;
• проводят индивидуальные консультации с обучающимися, представляющими свои
проектные работы на конкурсы, конференции разного уровня. Для участия проектной
работы в конкурсных мероприятиях разного уровня руководителем работы организуется
оформление сопровождающей документации, предусмотренной форматом данного
конкурса, и согласовывается с организационным комитетом ОО;
• осуществляют контроль сроков выполнения проекта обучающимся.
3. Порядок выполнения проектной работы
3.1. Обучающиеся самостоятельно/по согласованию с преподавателем выбирают
предметную область, в которой будет осуществляться проектная работа.
3.2. Обучающиеся самостоятельно определяют цель (продукт) работы и ее жанровые
особенности и согласуют с руководителем проекта.
3.3. Обучающимися совместно с учителем составляется план-график выполнения
проектной работы.
3.5. По итогам работы обучающийся представляет на очную защиту продукт проекта и
оформленную письменно проектную или учебно-исследовательскую работу (в
соответствии с приложениями 1 и 2).
3.6. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих
работ (либо другая):
- письменная работа: эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы,
отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад, публикация, газета, лифлет,
сценарий, рекламный проспект и др.;

- художественная творческая работа в области литературы, музыки, ИЗО, экранных
искусств и др. (творческое выступление, коллекция, музыкальное произведение,
литературно-художественная композиция и др.);
- компьютерная разработка: Web-сайт, дизайн – макет, видеоматериалы, буктрейлер,
виртуальная экскурсия и др.;
- материальный объект, макет, конструкторское изделие;
- отчѐтные материалы по социальному проекту.
4. Требования к оформлению проектной работы
Проектная и учебно-исследовательская работа оформляются в соответствии с
методическими рекомендациями и требованиями по письменному оформлению
проектных работ и учебно-исследовательских работ (приложение 1, приложение 2,
приложение 3).
5. Порядок защиты проектной работы
5.1. Защита проекта является одной из форм оценки успешности освоения обучающимся
ООП ООО и уровня достижения метапредметных результатов.
5.2. Публичная защита проектной работы проводится лично автором или группой авторов.
5.3. Процедура публичной защиты работы включает в себя выступление обучающегося
продолжительностью до 10 минут (доклад, демонстрация продукта) и ответы на вопросы
слушателей (2-3 минуты).
6. Оценка проектной работы
6.1. Оценка проектной работы обучающихся 5–9-х классов проводится согласно
критериям оценки проектных работ (приложение 4) и учебно-исследовательских работ
(приложение5).
6.2. Лучшие проектные работы могут быть рекомендованы для участия в конкурсных
мероприятиях внешкольного уровня.
6.3. Для обучающихся – авторов проектных работ, ставших победителями и призерами
районных, региональных, межрегиональных конференций, результат участия
приравнивается к процедуре публичной защиты проекта.
6.4. Оценка проектной и учебно-исследовательской работы обучающихся проводится
единообразно согласно критериям оценки проектов и критериям оценки
исследовательских работ с последующим переводом в отметку по пятибальной шкале:
«5» - количество баллов, равное 100 - 80% от максимального количества баллов;
«4» - количество баллов, равное 79 - 58% от максимального количества баллов;
«3» - количество баллов, равное 57 - 40% от максимального количества баллов;
Проект, получивший менее 39% от максимального количества баллов, возвращается
ученику на доработку с последующей повторной защитой в индивидуальном порядке.
6.5. Отметка за проектную или учебно-исследовательскую работу, выполненную в рамках
одного из учебных предметов или на межпредметной основе, ставится в журнал с
указанием вида работы «проект».

Приложение 1.
Методические рекомендации к оформлению и оценке
проектных работ
Письменное оформление проектной работы
В пакет документов должны входить:
1. Титульный лист. Титульный лист не нумеруется. Содержит наименование
образовательной организации, тему работы, сведения об авторе (Ф.И.О., класс),
населенный пункт, сведения о научном руководителе (Ф.И.О.), должность,
год защиты работы.
2. Оглавление (содержание).
3. Паспорт проектной работы.
4. Введение. Во введении кратко обосновывается актуальность выбранной темы,
цель и содержание поставленных задач, дается характеристика работы: в чем
заключается значимость и (или) прикладная ценность полученных результатов.
5. Основная часть. Основная часть состоит из двух разделов: теоретического
и практического.
Теоретический раздел включает анализ информации, отбор наиболее значимых
данных для проекта, дается краткий обзор литературы по теме.
Практический раздел — описание технологии получения продукта, и при каких
условиях продукт может быть реализован или как будет использоваться.
6. Заключение содержит основные выводы - внедрения проектного продукта и
рефлексию – узнал, научился, что вызвало затруднения.
7.Список использованных источников.
8. Приложения вспомогательные и дополнительные материалы: таблицы, рисунки,
графики, схемы, сценарии, социологические опросы, анкеты, цифровой материал и т. д.,
если они помогут пониманию полученных результатов.
Паспорт проектной работы
Название (тема) проекта
Авто (ы) проекта
Класс
Руководитель проекта
Сроки начала и окончания
проекта.
Деятельность по разработке и реализации Проекта
Актуальность или
постановка проблемы
Целью является конкретный продукт
Цель проекта
Целевая аудитория
Задачи проекта:
1.
2.
3.
Продукт проекта

Этапы (шаги или действия по
решению задач):

Необходимые ресурсы

Приложение 2
Методические рекомендации к оформлению и оценке
исследовательских работ, рефератов работ
Письменное оформление исследовательских работ, рефератов
Структура и содержание исследовательских работ :
1. Титульный лист.
2. Рекомендации по оформлению титульного листа: Титульный лист не
нумеруется. Содержит наименование
образовательной организации,
указывается направление работы (исследования), тема работы, сведения об
авторе (Ф.И.О., класс), сведения о научном руководителе (Ф.И.О), должность,
место работы), место и год защиты работы.
3. Оглавление (содержание).
4. Введение.
Рекомендации по написанию введения: кратко формулируется
проблема/актуальность, определяются цели и задачи работы, указывается
предмет и объект исследования, обосновываются методы исследования,
определяется значимость полученных результатов.
5. Основная часть
Рекомендации по написанию основной части: в основной части содержится
информация, собранная и обработанная автором в ходе исследования,
излагаются основные факты, характеризуются методы решения проблемы,
описывается техника исследования, излагаются полученные результаты.
Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и
полностью ее раскрывать. Основная часть делится на главы.
6. Заключение.
Рекомендации по написанию заключения: в заключении лаконично
формулируются основные выводы, к которым пришел автор в процессе работы,
раскрывается теоретическая значимость полученных результатов, возможность
их практического использования, указываются направления дальнейшего
исследования.
5.Список использованных источников, включая интернет-ресурсы.
6. Приложения.
Приложение 3
Требования к оформлению работы.
Текст работы печатается в формате Microsoft Word на одной стороне белой бумаги
формата А4. Шрифт – Times Nev Roman, ненаклонный (нормальный), размер 12, интервал
1,5. Нумерация страниц начинается с раздела «Введение» (обычно стр. 3). Номера
проставляются внизу страницы по центру. Переплет работы произвольный, листы с
текстом работы в файлы не вкладываются. Работы выполняются в текстовом
редакторе «Word», объем — не более 15 страниц с приложениями машинописного
текста, не считая титульного листа и оглавления. Приложения должны быть
пронумерованы и озаглавлены. В тексте работы на них должны содержаться
ссылки. Ссылки на литературные источники с указанием страниц проставляются в
квадратных скобках [ ].
Требования к оформлению библиографических списков
Библиографический список (Список литературы, Список использованный
литературы) (Times New Roman, 12, жирный, по центру)

1.
Госс В.С. Категории современной науки / В.С. Госс. – М.: Мысль, 1984. – 268 с.
2. Егорова-Гантман Е. Портрет делового человека / Е. Егорова-Гантман // Проблемы
теории и практики управления. – 1992. – №6. – С. 14-15.
3. Планирование, организация и управление транспортным строительством /
А.М.Коротеев [и др.]; под ред. А.М.Коротеева. – М.: Транспорт, 1989. – 286 с.
4. Райцын Н. Экономические войны / Н. Райцын // Деловой мир. – 1993. – 7 окт. – С. 3.
5. Рузавин Г.И. Научная теория / Г. И. Рузавин, В.А. Петров. – М.: Мысль, 1978. – 237 с.
– (Научная школа).
6. Карпин А. Как делают открытия [Электронный ресурс]. // Минск. net. : первый
минский : [сайт]. – 2013. – URL: http://minsk1.net/view_news/kak_delayut_otkrytiya/ (дата
обращения : 28.12.2017).

Приложение 4
Критерии оценивания проектов
Заочный тур
Критерий 1. Постановка проблемы (максимум 3 балла)
Проблема не сформулирована.
Проблема сформулирована, предпринята попытка определить еѐ значимость
или актуальность.
Проблема сформулирована, частично определена еѐ значимость или
актуальность.
Проблема сформулирована, обоснована, глубоко определена еѐ значимость
или актуальность, выдвинута гипотеза (гипотезы).
Критерий 2. Глубина раскрытия темы проекта (максимум 3 балла):
Тема проекта не раскрыта, автор не показал умение раскрыть содержание
работы
Тема проекта раскрыта фрагментарно
Тема проекта раскрыта, автор показал умение использовать имеющиеся
знания в рамках школьной программы для раскрытия темы
Тема проекта раскрыта грамотно и обоснованно в соответствии с
рассматриваемой проблемой/темой, автор продемонстрировал знания,
выходящие за рамки школьной программы
Критерий 3. Постановка цели проекта (максимум 2 балла)
Цель не сформулирована
Цель сформулирована, но обоснована в общих чертах
Цель определена, ясно сформулирована и четко обоснована

Баллы
0
1
2
3

0
1
2
3

0
1
2

Критерий 4. Планирование путей достижения цели проекта (максимум 3 балла):
План достижения цели отсутствует или не обеспечивает достижения
0
поставленной цели
Краткий план состоит из основных этапов проекта
1
Развернутый план состоит из основных этапов и всех необходимых
2
промежуточных шагов по достижению цели
В плане учтены ресурсные возможности для достижения цели
3

Критерий 5. Разнообразие источников информации, целесообразность их
использования (максимум 3 балла):
Использована неподходящая информация
Работа содержит незначительный объем подходящей информации из
ограниченного числа однотипных источников
Работа содержит достаточный объем подходящей информации из
ограниченного числа однотипных источников
Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных
источников
Критерий 6. Творческий подход к работе (максимум 3балла):
Работа шаблонная, автор проявил незначительный интерес к теме проекта.
Работа самостоятельная, демонстрирующая заинтересованность автора,
применены элементы творчества
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным
отношением автора к идее проекта.
Критерий 7. Соответствие требованиям оформления письменной части
(максимум 3 балла):
Письменная часть проекта отсутствует
Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными
правилами, придать ей соответствующую структуру, допущены серьезные
ошибки в оформлении.
Письменная часть работы оформлена с опорой на установленные правилами
порядок и структуру, допущены незначительные ошибки в оформлении.
Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии
с установленными правилами.
Критерий 8. Содержательность и качество теоретической части
проектной работы (максимум 15 баллов):
Единство, целостность, соподчинение отдельных частей текста
Простота, ясность изложения
Грамотность текста
Наличие рассуждений, формулировка выводов
Соответствие цели полученному результату
Максимальный балл за заочный тур
Очная защита проекта
Критерий 1. Использование средств наглядности, технических средств
Не выдержаны основные требования к дизайну презентации, отсутствует
логика подачи материала.
Выдержаны основные требования к дизайну презентации, прослеживается
логика подачи материала, нет согласованности между презентацией и
текстом представления проекта.
Выдержан единый соответствующий тематике проекта стиль презентации,
удачное сочетание цветов, размер шрифта. Подача материала логична, текст
представления проекта согласован с презентацией.
Критерий 2. Четкость и точность, убедительность и лаконичность
Содержание всех элементов выступления дает представление о проекте; не
выдержана культура речи четкость речи, умение заинтересовать
аудиторию (ораторское искусство).
Содержание всех элементов выступления дает представление о проекте;
присутствует культура речи, но отсутствует четкость речи, умение

0
1
2
3

1
2
3

0
1

2
3

0-3
0-3
0–3
0-3
0-3
35
Баллы
0
1

2

Баллы
1

2

заинтересовать аудиторию (ораторское искусство).
Содержание всех элементов выступления дает представление о проекте;
наблюдается правильность речи; четкость речи, умение заинтересовать
аудиторию (ораторское искусство).

3

Критерий 3. Умение отвечать на вопросы, умение защищать свою точку
зрения
Ответы на поставленные вопросы односложные, неуверенные. Автор не
может защищать свою точку зрения.
Автор уверенно отвечает на поставленные вопросы, но не до конца
обосновывает свою точку зрения
Автор проявляет хорошее владение материалом, уверенно отвечает на
поставленные вопросы, доказательно и развернуто обосновывает свою
точку зрения

Баллы

Критерий 4. Соблюдение регламента защиты (не более 10 мин.) и
степень воздействия на аудиторию
Автор вышел за рамки регламента.
Автору уложиться в регламент.

Баллы

Критерий 5. Полезность и востребованность продукта (максимум 3
балла):
Проектный продукт полезен после доработки, не указан круг лиц, которыми
он будет востребован.
Проектный продукт полезен. Названы потенциальные потребители и области
использования продукта
Продукт полезен. Указан круг лиц, которыми он будет востребован.
Сформулированы рекомендации по использованию полученного продукта,
спланированы действия по его продвижению.
Максимальный балл за очный тур

Баллы

Дополнительные баллы по усмотрению жюри
(объяснить)
Максимальный балл за проектную работу

3

1
2
3

0
1

1
2
3

12

50

Приложение 5
Рекомендуемые критерии для оценки исследовательских работ
Максималь
ное
Описание критерия
Баллы
количество
баллов
Актуальность и ее обоснование
А) Тема актуальна, обоснована, отличается новизной
5
5
Б) Тема актуальна и обоснована
3
В) Тема актуальна
1
Цель работы
А) Сформулирована четко
3
3
Б) Сформулирована нечетко
2-1
В) Цель не сформулирована
0
Постановка задач
2
А) Задачи поставлены грамотно
2

Б) Задачи поставлены некорректно
В) Поставлена одна задача или задачи не поставлены
Структура работы, грамотность и логичность оформления
Титульный лист
Оглавление
Введение
Основная часть
Заключение
Список литературы
Приложения
Соответствие содержания основной части работы теме исследования и
раскрытие темы
Насколько основная часть исследовательской работы соответствует
заявленной теме?
Насколько автор раскрыл тему?
Логика и грамотность изложения
Оцените логичность и последовательность изложения
Оцените грамотность работы
Оцените корректность цитирования
Использование источников и знакомство с современным состоянием
проблемы
Источники литературы
А) Автором использованы источники, не менее пяти, выходящие за
рамки школьной программы
Б) Автором использованы источники школьной программы
2. Знакомство с современным состоянием проблемы
А) Автор глубоко проработал современное состояние проблемы
Б) Автор недостаточно проработал состояние проблемы
Итого за заочный тур
Очный тур – защита исследовательской работы
Наличие собственных взглядов и выводов по теме
Владение вниманием аудитории
Грамотная устная речь и логика изложения
Эрудиция автора, умелое использование различных точек зрения по
теме работы
Наглядные пособия и умение ими пользоваться
Теоретическая или практическая значимость результатов работы
Особые преимущества работы
Наличие эксперимента (естественнонаучное направление) или
исследования
Наличие собственного изделия или Продукт исследования
Итого за очный тур
Итого за работу

1
0
1
1
1
1
1
1
1

7

9
0-3
0-6
0-3
0-1
0-1

5

2
4
1
2
1
40 б.
0-5
0-4
0-6

5
4
6

0-7

7

0-5
0-8

5
8

0-5
0-5
40 б.
80 б.

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».