РАБОЧАЯ ПРОГРАММА_ курса « Проектная мастерская» 5 класс Э Левоплосская ,2023 г. Пояснительная записка Общеинтеллектуальное направление Целесообразность названного направления заключается в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Основными задачами являются: формирование навыков научно-интеллектуального труда; развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения; формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности; овладение навыками универсальных учебных действий учащихся на ступени основного общего образования. По итогам работы в данном направлении проводятся публичные выступления, защита проектов. Программа внеурочной деятельности «Проектная Мастерская» составлена согласно рекомендациям письма Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. № 03-255 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования», письма Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» Рабочая программа рассчитана в 5классе – 34 ч. 5 класс Личностные результаты: -адекватно воспринимать оценку своей работы; -вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок; допускать существование различных точек зрения, договориться, приходить к общему решению; -формулировать собственное мнение и позицию; - владеть монологической и диалогической формами речи; Метапредметные результаты: -осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернет; - использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов; -высказываться в устной письменной формах; -ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач; -ориентировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и тому подобное; -видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдение и эксперименты, высказывать суждение, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и тому подобное. Предметные результаты: - осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернет; - использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов; - высказываться в устной и письменной формах; -ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач; -оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и тому подобное; - видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и тому подобное. Содержание курса Раздел программы Понятие «Проект» Этапы работы над проектом Структура проекта. Письменная часть проекта Понятие презентации. 5 класс Основное содержание раздела программы Количест во часов 2ч Что такое учебный проект. Основные теоретические сведения, термины. Этапы работы над проектом. Проект и его типы. Классификации проектов. Практикоориентированный проект. Исследовательский проект. Информационный проект. Творческий проект. Игровой проект. Тип проекта, ведущая деятельность, проектный продукт. Учебный проект: основные этапы работы над 21 ч проектом. Практическая работа «Алгоритм работы над проектом». Выбор темы проекта. Обоснование необходимости изготовления изделия. Формирование требований к проектному изделию. Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего Разработка конструкции и технология работы над проектом. Подбор материалов и инструментов. Организация рабочего места. Изготовление изделия с соблюдением правил безопасности. Подсчет затрат на изготовление. Работа над основной частью проекта – осуществление намеченных шагов в установленном порядке с применением необходимых деталей и способов, внесение обоснованных изменений в первоначальный замысел. Окончательный контроль готового проектного изделия. Испытание проектного изделия. Что такое экспертиза. Проведение экспертизы своей и чужой деятельности. Критерииоценивания проекта. Способы оценки. Самооценка. Практическая работа «Оценивание собственного или группового проекта». 2ч Основные требования, предъявляемые к структуре и оформлению письменной части учебных проектов. Титульный лист. Содержание. Введение. Основная часть. Заключение. Библиография. Приложение. Практическая работа «Оформление письменной части проекта». Понятие о мультимедиа технологиях. 3ч Компьютерная презентация – представлени Интерфейс программы PowerPoint информации с помощью компьютера, состоящее в смене слайдов на экране с использованием эффектов мультимедиа. Слайд - отдельный кадр презентации. Программа PowerPoint - средство создания и демонстрации компьютерных презентаций. Интерфейс программы. Меню и пиктограммы. Отбор содержания презентации. Жанр презентации. Планирование презентации.. Невербальные способы общения. Использование средств наглядности. Критерий «Качество проведения презентации». Планирование публичного выступления Техника публичного выступления Разработка плана выступления Дискуссия. Спор. Дебаты .Языковой паспорт говорящего. Насколько важно выбирать слова при выступлении . От чего зависит эффективность дискуссии. Сильные и слабые стороны работы над своим проектом. Критерии эффективного публичного выступления. 6ч