Рабочая программа_Технология_2,4

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Технология»
для обучающихся 1 – 4 классов

Строевское 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по технологии на уровне начального общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а
также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной
рабочей программе воспитания.
Основной целью программы по технологии является успешная
социализация обучающихся, формирование у них функциональной
грамотности на базе освоения культурологических и конструкторскотехнологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в
рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им
практических умений.
Программа по технологии направлена на решение системы задач:
формирование общих представлений о культуре и организации трудовой
деятельности как важной части общей культуры человека;
становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном
(рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии
с миром природы, правилах и технологиях создания, исторически
развивающихся и современных производствах и профессиях;
формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать
с простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);
формирование элементарных знаний и представлений о различных
материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений;
развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации,
глазомера через формирование практических умений;
расширение культурного кругозора, развитие способности творческого
использования полученных знаний и умений в практической деятельности;
развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной
деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе
выполнения практических заданий;
развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к
изобретательской деятельности;
воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным
традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в
материальном мире;
развитие социально ценных личностных качеств: организованности,
аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе,
взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;

воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной
созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к
творческой самореализации;
становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого
отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира
с миром природы;
воспитание положительного отношения к коллективному труду,
применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и
мнению других людей.
Содержание программы по технологии включает характеристику
основных структурных единиц (модулей), которые являются общими для
каждого года обучения:
1. Технологии, профессии и производства.
2. Технологии ручной обработки материалов: технологии работы с
бумагой и картоном, технологии работы с пластичными материалами,
технологии работы с природным материалом, технологии работы с
текстильными материалами, технологии работы с другими доступными
материалами (например, пластик, поролон, фольга, солома).
3. Конструирование и моделирование: работа с «Конструктором» (с
учётом возможностей материально-технической базы образовательной
организации), конструирование и моделирование из бумаги, картона,
пластичных материалов, природных и текстильных материалов,
робототехника (с учётом возможностей материально-технической базы
образовательной организации).
4. Информационно-коммуникативные технологии (далее – ИКТ) (с
учётом возможностей материально-технической базы образовательной
организации).
В процессе освоения программы по технологии обучающиеся овладевают
основами проектной деятельности, которая направлена на развитие творческих
черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и
использовать информацию.
В программе по технологии осуществляется реализация межпредметных
связей с учебными предметами: «Математика» (моделирование, выполнение
расчётов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с
геометрическими
фигурами,
телами,
именованными
числами),
«Изобразительное искусство» (использование средств художественной
выразительности, законов и правил декоративно-прикладного искусства и
дизайна), «Окружающий мир» (природные формы и конструкции как
универсальный источник инженерно-художественных идей для мастера;
природа как источник сырья, этнокультурные традиции), «Родной язык»
(использование важнейших видов речевой деятельности и основных типов

учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов
практической деятельности), «Литературное чтение» (работа с текстами для
создания образа, реализуемого в изделии).
Общее число часов, рекомендованных для изучения технологии – 135
часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в
неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в
неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2 КЛАСС
Технологии, профессии и производства
Рукотворный мир – результат труда человека. Элементарные
представления об основном принципе создания мира вещей: прочность
конструкции, удобство использования, эстетическая выразительность. Средства
художественной выразительности (композиция, цвет, тон и другие).
Изготовление изделий с учётом данного принципа. Общее представление о
технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия,
выстраивание последовательности практических действий и технологических
операций, подбор материалов и инструментов, экономная разметка, обработка с
целью получения (выделения) деталей, сборка, отделка изделия, проверка
изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений.
Изготовление изделий из различных материалов с соблюдением этапов
технологического процесса.
Традиции и современность. Новая жизнь древних профессий.
Совершенствование их технологических процессов. Мастера и их профессии,
правила мастера. Культурные традиции. Техника на службе человеку.
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его
детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые проекты.
Технологии ручной обработки материалов
Многообразие материалов, их свойств и их практическое применение в
жизни. Исследование и сравнение элементарных физических, механических и
технологических свойств различных материалов. Выбор материалов по их
декоративно-художественным и конструктивным свойствам.
Называние и выполнение основных технологических операций ручной
обработки материалов в процессе изготовления изделия: разметка деталей (с
помощью линейки (угольника, циркуля), формообразование деталей (сгибание,
складывание тонкого картона и плотных видов бумаги и другое), сборка
изделия (сшивание). Подвижное соединение деталей изделия. Использование

соответствующих способов обработки материалов в зависимости от вида и
назначения изделия.
Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж,
эскиз, схема. Чертёжные инструменты – линейка (угольник, циркуль). Их
функциональное назначение, конструкция. Приёмы безопасной работы
колющими (циркуль) инструментами.
Технология обработки бумаги и картона. Назначение линий чертежа
(контур, линия разреза, сгиба, выносная, размерная). Чтение условных
графических изображений. Построение прямоугольника от двух прямых углов
(от одного прямого угла). Разметка деталей с опорой на простейший чертёж,
эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу,
схеме. Использование измерений, вычислений и построений для решения
практических задач. Сгибание и складывание тонкого картона и плотных видов
бумаги – биговка. Подвижное соединение деталей на проволоку, толстую
нитку.
Технология обработки текстильных материалов. Строение ткани
(поперечное и продольное направление нитей). Ткани и нитки растительного
происхождения (полученные на основе натурального сырья). Виды ниток
(швейные, мулине). Трикотаж, нетканые материалы (общее представление), его
строение и основные свойства. Строчка прямого стежка и её варианты
(перевивы, наборы) и (или) строчка косого стежка и её варианты (крестик,
стебельчатая, ёлочка). Лекало. Разметка с помощью лекала (простейшей
выкройки). Технологическая последовательность изготовления несложного
швейного изделия (разметка деталей, выкраивание деталей, отделка деталей,
сшивание деталей).
Использование дополнительных материалов (например, проволока, пряжа,
бусины и другие).
Конструирование и моделирование
Основные и дополнительные детали. Общее представление о правилах
создания гармоничной композиции. Симметрия, способы разметки и
конструирования симметричных форм.
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по
простейшему чертежу или эскизу. Подвижное соединение деталей
конструкции. Внесение элементарных конструктивных изменений и
дополнений в изделие.
Информационно-коммуникативные технологии
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных
носителях.
Поиск информации. Интернет как источник информации.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Изучение технологии во 2 классе способствует освоению ряда
универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных
действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных
универсальных учебных действий, совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах
изученного);
выполнять работу в соответствии с образцом, инструкцией, устной или
письменной;
выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, группировки с учётом
указанных критериев;
строить рассуждения, делать умозаключения, проверять их в практической
работе;
воспроизводить порядок действий при решении учебной (практической)
задачи;
осуществлять решение простых задач в умственной и материализованной
форме.
Работа с информацией:
получать информацию из учебника и других дидактических материалов,
использовать её в работе;
понимать и анализировать знаково-символическую информацию (чертёж,
эскиз, рисунок, схема) и строить работу в соответствии с ней.
Коммуникативные универсальные учебные действия
выполнять правила участия в учебном диалоге: задавать вопросы,
дополнять ответы других обучающихся, высказывать своё мнение, отвечать на
вопросы, проявлять уважительное отношение к одноклассникам, внимание к
мнению другого;
делиться впечатлениями о прослушанном (прочитанном) тексте, рассказе
учителя, о выполненной работе, созданном изделии.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
понимать и принимать учебную задачу;
организовывать свою деятельность;
понимать предлагаемый план действий, действовать по плану;
прогнозировать необходимые действия для получения практического
результата, планировать работу;
выполнять действия контроля и оценки;

воспринимать советы, оценку учителя и других обучающихся, стараться
учитывать их в работе.
Совместная деятельность:
выполнять элементарную совместную деятельность в процессе
изготовления изделий, осуществлять взаимопомощь;
выполнять правила совместной работы: справедливо распределять работу,
договариваться, выполнять ответственно свою часть работы, уважительно
относиться к чужому мнению.
4 КЛАСС
Технологии, профессии и производства
Профессии и технологии современного мира. Использование достижений
науки в развитии технического прогресса. Изобретение и использование
синтетических материалов с определёнными заданными свойствами в
различных отраслях и профессиях. Нефть как универсальное сырьё.
Материалы, получаемые из нефти (пластик, стеклоткань, пенопласт и другие).
Профессии, связанные с опасностями (пожарные, космонавты, химики и
другие).
Информационный мир, его место и влияние на жизнь и деятельность
людей. Влияние современных технологий и преобразующей деятельности
человека на окружающую среду, способы её защиты.
Сохранение и развитие традиций прошлого в творчестве современных
мастеров. Бережное и уважительное отношение людей к культурным
традициям. Изготовление изделий с учётом традиционных правил и
современных технологий (лепка, вязание, шитьё, вышивка и другое).
Элементарная творческая и проектная деятельность (реализация заданного
или собственного замысла, поиск оптимальных конструктивных и
технологических решений). Коллективные, групповые и индивидуальные
проекты на основе содержания материала, изучаемого в течение учебного года.
Использование комбинированных техник создания конструкций по заданным
условиям в выполнении учебных проектов.
Технологии ручной обработки материалов
Синтетические материалы – ткани, полимеры (пластик, поролон). Их
свойства. Создание синтетических материалов с заданными свойствами.
Использование измерений, вычислений и построений для решения
практических задач. Внесение дополнений и изменений в условные
графические изображения в соответствии с дополнительными (изменёнными)
требованиями к изделию.
Технология обработки бумаги и картона. Подбор материалов в
соответствии с замыслом, особенностями конструкции изделия. Определение

оптимальных способов разметки деталей, сборки изделия. Выбор способов
отделки. Комбинирование разных материалов в одном изделии.
Совершенствование умений выполнять разные способы разметки с
помощью чертёжных инструментов. Освоение доступных художественных
техник.
Технология
обработки
текстильных
материалов.
Обобщённое
представление о видах тканей (натуральные, искусственные, синтетические), их
свойствах и областей использования. Дизайн одежды в зависимости от её
назначения, моды, времени. Подбор текстильных материалов в соответствии с
замыслом, особенностями конструкции изделия. Раскрой деталей по готовым
лекалам (выкройкам), собственным несложным. Строчка петельного стежка и
её варианты («тамбур» и другие), её назначение (соединение и отделка деталей)
и (или) строчки петлеобразного и крестообразного стежков (соединительные и
отделочные). Подбор ручных строчек для сшивания и отделки изделий.
Простейший ремонт изделий.
Технология обработки синтетических материалов. Пластик, поролон,
полиэтилен. Общее знакомство, сравнение свойств. Самостоятельное
определение технологий их обработки в сравнении с освоенными материалами.
Комбинированное использование разных материалов.
Конструирование и моделирование
Современные требования к техническим устройствам (экологичность,
безопасность, эргономичность и другие).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в
том числе наборов «Конструктор» по проектному заданию или собственному
замыслу. Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторскотехнологических проблем на всех этапах аналитического и технологического
процесса при выполнении индивидуальных творческих и коллективных
проектных работ.
Робототехника. Конструктивные, соединительные элементы и основные
узлы робота. Инструменты и детали для создания робота. Конструирование
робота. Составление алгоритма действий робота. Программирование,
тестирование робота. Преобразование конструкции робота. Презентация
робота.
Информационно-коммуникативные технологии
Работа с доступной информацией в Интернете и на цифровых носителях
информации.
Электронные и медиаресурсы в художественно-конструкторской,
проектной, предметной преобразующей деятельности. Работа с готовыми
цифровыми материалами. Поиск дополнительной информации по тематике

творческих и проектных работ, использование рисунков из ресурса компьютера
в оформлении изделий и другое. Создание презентаций в программе PowerPoint
или другой.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Изучение технологии в 4 классе способствует освоению ряда
универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных
действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных
универсальных учебных действий, совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать их
в ответах на вопросы и высказываниях (в пределах изученного);
анализировать конструкции предложенных образцов изделий;
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по
образцу, рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме с использованием
общепринятых условных обозначений и по заданным условиям;
выстраивать
последовательность
практических
действий
и
технологических операций, подбирать материал и инструменты, выполнять
экономную разметку, сборку, отделку изделия;
решать простые задачи на преобразование конструкции;
выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или письменной;
соотносить результат работы с заданным алгоритмом, проверять изделия в
действии, вносить необходимые дополнения и изменения;
классифицировать
изделия
по
самостоятельно
предложенному
существенному признаку (используемый материал, форма, размер, назначение,
способ сборки);
выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, классификации
предметов (изделий) с учётом указанных критериев;
анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, выделять
основные и второстепенные составляющие конструкции.
Работа с информацией:
находить необходимую для выполнения работы информацию, пользуясь
различными источниками, анализировать её и отбирать в соответствии с
решаемой задачей;
на основе анализа информации производить выбор наиболее эффективных
способов работы;
использовать знаково-символические средства для решения задач в
умственной
или
материализованной
форме,
выполнять
действия
моделирования, работать с моделями;

осуществлять поиск дополнительной информации по тематике творческих
и проектных работ;
использовать рисунки из ресурса компьютера в оформлении изделий и
другое;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий
для решения учебных и практических задач, в том числе Интернет под
руководством учителя.
Коммуникативные универсальные учебные действия
соблюдать правила участия в диалоге: ставить вопросы, аргументировать и
доказывать свою точку зрения, уважительно относиться к чужому мнению;
описывать факты из истории развития ремёсел на Руси и в России,
высказывать своё отношение к предметам декоративно-прикладного искусства
разных народов Российской Федерации;
создавать тексты-рассуждения: раскрывать последовательность операций
при работе с разными материалами;
осознавать культурно-исторический смысл и назначение праздников, их
роль в жизни каждого человека, ориентироваться в традициях организации и
оформления праздников.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
понимать и принимать учебную задачу, самостоятельно определять цели
учебно-познавательной деятельности;
планировать практическую работу в соответствии с поставленной целью и
выполнять её в соответствии с планом;
на основе анализа причинно-следственных связей между действиями и их
результатами прогнозировать практические «шаги» для получения
необходимого результата;
выполнять действия контроля (самоконтроля) и оценки, процесса и
результата деятельности, при необходимости вносить коррективы в
выполняемые действия;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания.
Совместная деятельность:
организовывать под руководством учителя совместную работу в группе:
распределять роли, выполнять функции руководителя или подчинённого,
осуществлять продуктивное сотрудничество, взаимопомощь;
проявлять интерес к деятельности своих товарищей и результатам их
работы, в доброжелательной форме комментировать и оценивать их
достижения;

в процессе анализа и оценки совместной деятельности высказывать свои
предложения и пожелания, выслушивать и принимать к сведению мнение
других обучающихся, их советы и пожелания, с уважением относиться к разной
оценке своих достижений.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ТЕХНОЛОГИИ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по технологии на уровне
начального общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
В результате изучения технологии на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
первоначальные представления о созидательном и нравственном значении
труда в жизни человека и общества, уважительное отношение к труду и
творчеству мастеров;
осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении
гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы,
ответственное отношение к сохранению окружающей среды;
понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в
предметном мире, чувство сопричастности к культуре своего народа,
уважительное отношение к культурным традициям других народов;
проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной
среды, эстетические чувства – эмоционально-положительное восприятие и
понимание красоты форм и образов природных объектов, образцов мировой и
отечественной художественной культуры;
проявление положительного отношения и интереса к различным видам
творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой
самореализации, мотивация к творческому труду, работе на результат,
способность к различным видам практической преобразующей деятельности;
проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции:
организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение
справляться с доступными проблемами;

готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики
общения, проявление толерантности и доброжелательности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения технологии на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы познавательные
универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных
действий:
ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в
пределах изученного), использовать изученную терминологию в своих устных
и письменных высказываниях;
осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и
несущественных признаков;
сравнивать группы объектов (изделий), выделять в них общее и различия;
делать
обобщения
(технико-технологического
и
декоративнохудожественного характера) по изучаемой тематике;
использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной
практической творческой деятельности;
комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении
изделий в соответствии с технической, технологической или декоративнохудожественной задачей;
понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения
объектов и законов природы, доступного исторического и современного опыта
технологической деятельности.
Работа с информацией:
осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в
учебнике и других доступных источниках, анализировать её и отбирать в
соответствии с решаемой задачей;
анализировать
и
использовать
знаково-символические
средства
представления информации для решения задач в умственной и
материализованной форме, выполнять действия моделирования, работать с
моделями;

использовать средства информационно-коммуникационных технологий
для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с
контролируемым выходом), оценивать объективность информации и
возможности её использования для решения конкретных учебных задач;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или
представленным в других информационных источниках.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать репликиуточнения и дополнения, формулировать собственное мнение и идеи,
аргументированно их излагать, выслушивать разные мнения, учитывать их в
диалоге;
создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания)
изделий декоративно-прикладного искусства народов России;
строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые
суждения (небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах
создания;
объяснять последовательность совершаемых действий при создании
изделия.
Регулятивные универсальные учебные действия:
рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места,
поддержание и наведение порядка, уборка после работы);
выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;
планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми
действиями и их результатами, прогнозировать действия для получения
необходимых результатов;
выполнять действия контроля и оценки, вносить необходимые коррективы
в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера
сделанных ошибок;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.
Совместная деятельность:
организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную
работу в группе: обсуждать задачу, распределять роли, выполнять функции
руководителя (лидера) и подчинённого, осуществлять продуктивное
сотрудничество;

проявлять интерес к работе товарищей, в доброжелательной форме
комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения и
пожелания, оказывать при необходимости помощь;
понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные
идеи решений предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать
конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его
практического воплощения, предъявлять аргументы для защиты продукта
проектной деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во 2 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты по отдельным темам программы по технологии:
понимать смысл понятий «инструкционная» («технологическая») карта,
«чертёж», «эскиз», «линии чертежа», «развёртка», «макет», «модель»,
«технология», «технологические операции», «способы обработки» и
использовать их в практической деятельности;
выполнять задания по самостоятельно составленному плану;
распознавать элементарные общие правила создания рукотворного мира
(прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия,
равновесие), наблюдать гармонию предметов и окружающей среды, называть
характерные особенности изученных видов декоративно-прикладного
искусства;
выделять, называть и применять изученные общие правила создания
рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
самостоятельно готовить рабочее место в соответствии с видом
деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
анализировать задание (образец) по предложенным вопросам, памятке или
инструкции, самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на
инструкционную (технологическую) карту;
самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы,
исследовать свойства новых изучаемых материалов (толстый картон,
натуральные ткани, нитки, проволока и другие);
читать простейшие чертежи (эскизы), называть линии чертежа (линия
контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба, линия
симметрии);
выполнять экономную разметку прямоугольника (от двух прямых углов и
одного прямого угла) с помощью чертёжных инструментов (линейки,
угольника) с опорой на простейший чертёж (эскиз), чертить окружность с
помощью циркуля;

выполнять биговку;
выполнять построение простейшего лекала (выкройки) правильной
геометрической формы и разметку деталей кроя на ткани по нему/ней;
оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными строчками;
понимать смысл понятия «развёртка» (трёхмерного предмета), соотносить
объёмную конструкцию с изображениями её развёртки;
отличать макет от модели, строить трёхмерный макет из готовой
развёртки;
определять неподвижный и подвижный способ соединения деталей и
выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами;
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по
модели, простейшему чертежу или эскизу;
решать несложные конструкторско-технологические задачи;
применять освоенные знания и практические умения (технологические,
графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и
практической деятельности;
делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе
обсуждения;
выполнять работу в малых группах, осуществлять сотрудничество;
понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под
руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых
группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в
продукте, демонстрировать готовый продукт;
называть профессии людей, работающих в сфере обслуживания.
К концу обучения в 4 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты по отдельным темам программы по технологии:
формировать общее представление о мире профессий, их социальном
значении, о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в
области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых
окружающих производствах;
на основе анализа задания самостоятельно организовывать рабочее место в
зависимости от вида работы, осуществлять планирование трудового процесса;
самостоятельно планировать и выполнять практическое задание
(практическую работу) с опорой на инструкционную (технологическую) карту
или творческий замысел, при необходимости вносить коррективы в
выполняемые действия;
понимать элементарные основы бытовой культуры, выполнять доступные
действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;

выполнять более сложные виды работ и приёмы обработки различных
материалов (например, плетение, шитьё и вышивание, тиснение по фольге),
комбинировать различные способы в зависимости и от поставленной задачи,
оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными строчками;
выполнять символические действия моделирования, понимать и создавать
простейшие виды технической документации (чертёж развёртки, эскиз,
технический рисунок, схему) и выполнять по ней работу;
решать простейшие задачи рационализаторского характера по изменению
конструкции изделия: на достраивание, придание новых свойств конструкции в
связи с изменением функционального назначения изделия;
на основе усвоенных правил дизайна решать простейшие художественноконструкторские задачи по созданию изделий с заданной функцией;
создавать небольшие тексты, презентации и печатные публикации с
использованием изображений на экране компьютера, оформлять текст (выбор
шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца);
работать с доступной информацией, работать в программах Word, Power
Point;
решать творческие задачи, мысленно создавать и разрабатывать
проектный замысел, осуществлять выбор средств и способов его практического
воплощения, аргументированно представлять продукт проектной деятельности;
осуществлять сотрудничество в различных видах совместной
деятельности, предлагать идеи для обсуждения, уважительно относиться к
мнению товарищей, договариваться, участвовать в распределении ролей,
координировать собственную работу в общем процессе.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Всего

1

Повторение и обобщение пройденного в первом
классе

1

2

Средства художественной выразительности
(композиция, цвет, форма, размер, тон, светотень,
симметрия) в работах мастеров

4

3

Биговка. Сгибание тонкого картона и плотных
видов бумаги

4

4

Технология и технологические операции ручной
обработки материалов (общее представление)

1

Практические
работы

5

Элементы графической грамоты

2

6

Разметка прямоугольных деталей от двух прямых
углов по линейке

3

7

Угольник – чертежный (контрольноизмерительный) инструмент. Разметка
прямоугольных деталей по угольнику

1

8

Циркуль – чертежный (контрольно-измерительный)
инструмент. Разметка круглых деталей циркулем

2

9

Подвижное и неподвижное соединение деталей.
Соединение деталей изделия «щелевым замком»

5

10

Машины на службе у человека

2

11

Натуральные ткани. Основные свойства
натуральных тканей

1

12

Виды ниток. Их назначение, использование

1

13

Технология изготовления швейных изделий. Лекало.
Строчка косого стежка и ее варианты

6

14

Резервное время

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

1

1

4 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Всего

1

Повторение и обобщение изученного в третьем
классе

1

2

Информационно-коммуникативные технологии

3

3

Конструирование робототехнических моделей

5

4

Конструирование сложных изделий из бумаги и
картона

5

5

Конструирование объемных изделий из разверток

3

6

Интерьеры разных времен. Декор интерьера

3

7

Синтетические материалы

5

8

История одежды и текстильных материалов

5

9

Подвижные способы соединения деталей
усложненных конструкций

3

10

Резервное время

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

Практические
работы

1

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».