08.05.2018
Для современных детей Великая Отечественная война – это далекая история. В сохранении памяти поколений литература о войне остается одним из источников, который формирует историческое сознание и чувство патриотизма.
4 мая наша школа очередной раз приняла участие в Международной акции «Читаем детям о войне-2018», приуроченной ко Дню Победы в Великой Отечественной войне. В акции участвовали ученики 5-9 классов.
В первом классе книги о войне читала Дурнева Лидия Афанасьевна, работавшая до пенсии в нашей школе учителем русского языка и литературы. Она прочитала рассказ о героическом подвиге детей в годы Великой Отечественной войны. Рассказы о Тане Морозовой и Лене Голикове не оставили равнодушными первоклассников и они пожелали продолжить читать о маленьких героях.
Второклассники познакомились с рассказом Анатолия Митяева "Серьги для ослика", в котором рассказывалось, как ослик по кличке Яша во время войны помогал солдатам перевозить воду для раненых. Читала рассказ библиотекарь Строевской сельской библиотеки Пачина Ольга Алексеевна.
Для учеников 3 класса книги о войне читала выпускница 1963 года, Заслуженный учитель РФ Швец Лидия Григорьевна. Книга Алексея Ивановича Пантелеева «Платочек» вызвала интерес у школьников. В ней говорилось о том, как«Мудрый ребенок» не только способен разрешить запутанную ситуацию, но ему присущ и дар предвидения. Героиня рассказа Л.Пантелеева «Платочек» (1951) дарит солдату пакет и не велит его раскрывать до взятия Берлина, тем самым предвидя исход войны. Этот платочек, как волшебный оберег, оказывается своеобразным талисманом для рассказчика: он не погибает в боях и доходит целым и невредимым до столицы Германии. После прочтения ребята задавали вопросы Лидии Григорьевне, обменивались мнениями о прочитанном рассказе.
Четвертому классу прочитал рассказ Ю. Королькова «Леня Голиков», выпускник 2001 года Кузнецов Евгений Николаевич, сейчас живет в Великом Новгороде. Ученики узнали о том, как дети помогали взрослым в годы Великой Отечественной войны, становились партизанами. Познакомились с биографией партизана Лени Голикова и его подвигами. В Великом Новгороде установили памятник юному герою на средства школьников собранные ими металлоломом.
В 5 классе классный руководитель Сергеева Ирина Валентиновна рассказала детям о партизанской войне и роли детей, которые наравне со взрослыми участвовали в боях, взрывали эшелоны и мосты, ходили в разведку. Ребята очень вдумчиво и внимательно слушали рассказы о детях – героях Советского Союза: Лене Голикове, Марате Казее, Зине Портновой и Вале Котике из книги А. Ю. Бондаренко «Юные герои Отечества». Каждый примерил судьбу детей, героев войны, на себя. Отвечая на вопросы по рассказам, ребята высоко оценили подвиг своих ровесников и высказали общее мнение: спасибо детям, воевавшим в годы Великой Отечественной войны, за то, что не испугались, выстояли и победили; за самопожертвование на благо нашей Родины, за мир, в котором мы живем сегодня. Мы помним, мы гордимся.
В 6 и 7 классах Попова Елена Алексеевна, библиотекарь Строевской сельской библиотеки, читала рассказ Б. Полевого «Последний день Матвея Кузьмина».
Это рассказ о подвиге угрюмого, нелюдимого пожилого человека, которого в деревне не понимали и сторонились. Он исправно исполнял в колхозе обязанности сторожа, но весной заколачивал дверь своей избёнки и с внучонком Васей уходил на далёкое лесное озеро охотиться.
Когда началась война, в их колхозе остановились немцы. Кто-то рассказал о мрачном старике, и командир немецкого горнолыжного батальона решил, что Кузьмин может провести их в расположение советских войск. Матвей Кузьмин ни словами, ни поведением не выдал замысла завести батальон в засаду, заранее отправив внука через фронт предупредить своих о готовящемся прорыве. Матвей Кузьмин погиб. Его похоронили на высоком берегу реки с высокими почестями, дав три залпа над снежной могилой.
Прослушав рассказ, ребята сделали вывод о том, что не каждого человека можно подкупить деньгами и таких людей, как Матвей Кузьмин, много было в годы войны. Поэтому выдержали всё и победили.
В 8 классе читали выдержки из "Блокадной книги" Д. Гранина и А. Адамовича. Подросткам было предложено поразмышлять над двумя мнениями о трагических событиях блокадного Ленинграда. Первое мнение принадлежит К.Г.Жукову "Человечество спасено самой мукой и стойкостью Ленинграда". Второе мнение принадлежит А.В. Астафьеву, писателю-фронтовику, великому гуманисту нашего времени, который писал с горечью: "Город надо было сдать: ни военный, ни прочий выигрыш не оправдывает муки людей". Основная мысль, которая звучит в выводах подростков, сводится к следующему: «Жуков прав, потому что Ленинград – это Родина, а если отдать Родину, то что будет дальше? Солдаты, офицеры сражались за Родину, спасая город от большой беды, их мужественный подвиг спас Ленинград, спас нашу Родину». Вместе с восьмиклассниками страницы "Блокадной книги" листали классный руководитель Пеньевская Ирина Ивановна и директор школы Зысь Елена Жановна.
В девятом классе классный руководитель Волова Любовь Вячеславовна и Волова Оксана Петровна читали поэму Роберта Рождественского «Реквием».
Помните!
Через века, через года, - помните!
О тех, кто уже не придет никогда,- помните!
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!
Люди! Покуда сердца стучат,- помните!
Какою ценою завоевано счастье,-
Пожалуйста, помните!
Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них, чтобы тоже помнили!
Эти проникновенные строки – не только поминальная молитва обо всех погибших, не только заклинание-просьба помнить обо всех героях, известных и неизвестных. Ребята очень внимательно слушали поэму, а после прочтения вспомнили о многих героях Великой Отечественной Войны и об их подвигах.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.11.2018
Дата обновления: 26.11.2018
Дата публикации: 08.05.2018
Комментарии0
Новый комментарий