Рабочая программа_КВД_Школьные медиа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Строевская основная общеобразовательная школа»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности «Школьные медиа»

5 класс

на 2025-2026 учебный год

Учитель – Тропина Ольга Андреевна, 1 категория

с. Строевское
2025 г

Пояснительная записка.
Актуальность программы. Изменение информационной структуры общества
требует нового подхода к формам работы с детьми. Получили новое развитие средства
информации: глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, мобильные
информационные технологии - должны стать инструментом для познания мира и
осознания себя в нём, а не просто средством для получения удовольствия от
компьютерных игр и скачивания тем для рефератов из Интернета.
Наше время–время активных, предприимчивых, деловых людей. В стране созданы
предпосылки для развития творческой инициативы, открыт широкий простор для
выражения различных мнений, убеждений, оценок. Все это требует развития
коммуникативных возможностей человека. Научиться жить и работать в быстро
изменяющемся мире, обучить этому своих учеников - основная задача школы.
Наиболее оптимальной формой организации деятельности является создание
школьного медиацентра, где проходит изучение всей совокупности средств массовой
коммуникации и овладение разносторонними процессами социального взаимодействии.
Здесь отрабатывается авторская позиция ученика, возможность её корректировки в
общепринятой культурной норме, создание условий для информационно-нравственной
компетенции учащихся, самоутверждения и становления личностной зрелости подростка.
Школьный медиацентр— это возможность максимального раскрытия творческого
потенциала ребенка. Работа над созданием медиапродукта позволяет проявить себя,
попробовать свои силы в разных видах деятельности – от гуманитарной до технической. И
показать публично результаты своей работы.
Важная особенность работы состоит в том, что она является коллективной
социально-значимой деятельностью. Трансляция с мероприятия, новостной блок,
тематические видеоролики, статья могут быть подготовлены только общими усилиями
творческого коллектива. От этого зависит и успех, и зрительское внимание. Но, с другой
стороны, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого обучающегося,
участвующего в работе школьного медиацентра:
 жизненный опыт, необходимый для успешного усвоения предлагаемых знаний:
занятия в кружках и секциях, взаимоотношения в семье, уровень воспитанности.
 психологические особенности конкретного ребенка: умение общаться со
сверстниками, стремление к самостоятельности, «взрослой» жизни, самоутверждению,
повышенная эмоциональность, застенчивость, чувствительность к оценке своих действий.
Учитываются умственное развитие ребенка, его поведение.
 потенциальнуюпотребностьвтворческомсамовыражении:стремлениезаслужить
уважение сверстников, учителей, родителей, самопознание, любознательность,
проявление интереса к новым видам деятельности.
Отличительные особенности программы состоят в использовании современных
методик и технологий, возможности более углубленного изучения гуманитарных и
технических наук, овладение новыми информационными компетенциями. Создание
интерактивного виртуального образовательного поля позволяет расширять и дополнять
учебную программу - это еще одна отличительная особенность данной программы. А
также, ее содержание рассчитано на детей, не имеющих опыта работы в детских и
подростковых масс-медиа, и носит ознакомительный характер.
Адресат программы: обучающиеся
журналистике и публицистике.
Объем программы: 34часа.

5

класса,

проявляющие

интерес

к

Виды занятий по программе: лекция, презентация, экскурсия, самостоятельная
работа, работа в подгруппах, работа в парах, публичное выступление, практическая
работа, игровая деятельность, тестирование, круглый стол, беседа.
Цель и задачи программы
Цель программы: создание условий для развития творческих и интеллектуальных
способностей личности посредством овладения технологиями средств массовой
информации.
Задачи программы:
Образовательные:
1. Организовать деятельность школьного медиацентра - одного из инструментов
воспитательного воздействия для успешной социализации обучающихся.
2. Привить детям и подросткам интерес к таким профессиям как журналист,
корреспондент, дизайнер, корректор, а также фоторепортёр, видеооператор, режиссёр,
режиссёр монтажа и др.
3. Научить создавать собственные проекты на основе полученных знаний.
4. Обучать детей умению выражать свои мысли чётко и грамотно, ответственно и
критически анализировать содержание сообщений.
5. Создать живую, активно работающую информационную среду.
Развивающие:
1. Способствовать повышению работоспособности учащихся.
2. Развивать и стимулировать активность учащихся, их творческие способности.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;
2. Научить детей работать в группе, обсуждать различные вопросы, работать с
различными источниками информации.
3. Воспитывать дисциплинированность.
4. Способствовать работе в коллективе, подчинять свои действия интересам
коллектива в достижении общей цели.
Содержание учебного плана
Раздел1.Введение в тележурналистику(3часа)
Техника безопасности. Сообщение необходимой информации о технике
безопасности в помещении до и во время проведения занятий.Теория: что такое
тележурналистика, профессии тележурналистов,радио,газеты, журналы, правила работы с
ними.
Практика: работа с программами MoovieMaker, Publisher.
Раздел2.Техника речи. Актерское мастерство(3часа)
Теория: Культура речи. Виды публичных выступлений. Голос. Речь. Дикция
Практика: Упражнения на развитие речи, актерское мастерство
Раздел3. Интервью(4часа)
Теория: структура и виды интервью, стендап.

Практика: поиск героя, создание интервью.
Раздел4.Новости(4часа)
Теория: Стиль и отбор новостей, ведение новостей, телевизионный репортаж.
Практика: Монтаж видеоновостей. Телевизионный мейкап.
Раздел5.Операторское мастерство(6часов)
Теория: Ракурсы. Планы. Виды видеороликов.Структура видео.Фотомастерство.
Практика: Идея и сценарий видеофильма. Монтаж видео
Раздел6.Монтаж и обработка(7часов)
Теория: изучение основ видеомонтажа и обработки фотографий.
Практика: работа с программами MuvieMaker, Publisher. Монтаж видео. Обработка
фотографии. Творческая работа.
Раздел7.СММ: продвижение в социальных сетях(7часов)

№

Раздел программы

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Количество часов
Формы аттестации/контроля
Всего
Теория Практика

1

Введение в журналистику

3

2

1

2

Техника речи. Актерское
мастерство

3

1

2

3

Интервью

4

1

3

4

Новости

4

1

3

5

Операторское мастерство

6

2

4

6

Монтаж и обработка

7

2

5

7

СММ: продвижение в
социальных сетях

7

0

7

ИТОГО

Тестирование

творческая работа
Практическая работа

34

Планируемые результаты освоения программы:
Личностные результаты:
-развитиеличностныхкачеств:коммуникабельность,общаяэрудиция,уровенькультуры,
выразительность речи, дисциплину и ответственность за порученное дело;
-активное включение в общение и взаимодействие с окружающими на принципах
уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
-проявлениеположительныхкачествличностииуправлениесвоимиэмоциямив различных
ситуациях и условиях;
-проявлениедисциплинированности,трудолюбияиупорствавдостижениипоставленных
целей;
-оказаниебескорыстнойпомощисвоимсверстникам,нахождениеснимиобщегоязыкаи
общих интересов.
Предметные результаты:

Первостепенным результатом реализации программы будет создание максимальной
возможностипроявитьучащимисясвоивозможностивизбраннойобластидеятельности,
создать условия для профессионального самоопределения и подготовки будущих
корреспондентов, дикторов, операторов, монтажеров.
Умение максимально проявлять коммуникативные и лидерские способности(качества) в
любой ситуации.
Овладение основами приёмов,техническими навыками по созданию медиапродукта,
умением использовать их в разнообразных жизненных ситуациях.
В результате реализации программы у учащихся развиваются группы качеств: отношение
к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к
окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все
стороны коммуникации, учащиеся будут демонстрировать такие качества личности как:
лидерство, творческий подход к труду, товарищество, трудолюбие, бережливость,
дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному,
стремление реализовать себя в профессиональном плане.

Условия реализации программы:

·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·

Материально-техническоеобеспечение:
Оборудование:
ноутбук
мультимедийный проектор
экран, интерактивная доска/панель
звуковые колонки
Раздаточный материал:
газетные и журнальные публикации
картинки
Демонстрационный материал:
образцы статей
образцы газетных и журнальных вырезок

Информационное обеспечение:
Электронные учебные пособия
Методическая литература
Учебно-наглядные пособия
Инструкции по технике безопасности
Электронные учебно-наглядные пособия,в т.ч.компьютерные презентации,видеоролики


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».