отчет о результатах самообследования Плосская ОШ 2024 г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Строевская основная общеобразовательная школа»
филиал «Плосская ОШ»
(МБОУ «Строевская ООШ» филиал «Плосская ОШ»)
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕН
Педагогическим советом
приказом директора
МБОУ «Строевская ООШ»
И.Н.Молчанова
Протокол от 18 апреля 2025 г. № 4
от 18.04.2025г. № 29

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Строевская средняя общеобразовательная школа» филиал «Плосская ОШ»
за 2024 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение «Строевская основная общеобразовательная
школа» филиал «Плосская ОШ» (МБОУ «Строевская ООШ»
филиал «Плосская ОШ»)

Руководитель

Молчанова Ирина Николаевна

Адрес организации

165243 Архангельская область, Устьянский район, дер.
Левоплосская, ул.Центральная дом 39

Телефон, факс

88185564168

Адрес электронной почты

ploskayaschool@mail.ru

Учредитель

Управление образования администрации муниципального
округа "Устьянский муниципальный округ"

Дата создания

1934 год

Лицензия

рег. № А007-01270-29/01144004 от 15.01.2016 г.

Свидетельство
о государственной
аккредитации

от 15.01.2016 № 3708, серия 29 АО1 № 0000746; срок
действия: до 16 апреля 2026 года

МБОУ «Строевская ООШ» филиал «Плосская ОШ» расположена в сельской местности
вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание школы построено
по типовому проекту. Общая площадь здания 930,2 кв. м.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего. Также Школа реализует
образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых.
Аналитическая часть

I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
федеральными государственными образовательными стандартами начального общего,
основного общего образования (далее – ФГОС НОО, ООО), федеральными
образовательными программами начального общего, основного общего образования
(далее – ФОП НОО, ООО), локальными нормативными актами Школы.
Содержание
образования
определяют основные образовательные
программы
начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ООП
НОО, ООО), разработанные в соответствии с ФОП НОО, ООО, в том числе в которых
содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО.
При разработке ООП Школа непосредственно использовала:









федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир» (с 01.09.2024 «Труд
(технология)»)— для ООП НОО;
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы
безопасности жизнедеятельности» (с 01.09.2024 «Основы безопасности и
защиты Родины» и «Труд (технология)») — для ООП ООО;
программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
федеральные рабочие программы воспитания;
федеральные учебные планы;
федеральные календарные планы воспитательной работы.

С 1 сентября 2024 года в соответствии с Федеральным законом от 19.12.2023 № 618-ФЗ
Школа ввела в основные образовательные программы учебные предметы «Труд
(технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины». Рабочие программы по
учебным предметам предполагают непосредственное применение федеральных
рабочих программ.
За первые четыре месяца реализации рабочих программ по новым предметам, которые
предполагают преемственность некоторых тем учебных предметов «Технология» и
«Основы безопасности жизнедеятельности» соответственно, учителя отмечают
стандартную успеваемость учащихся, что показывает успешность интеграции новых
предметов в образовательный процесс Школы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами
прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять
методическую
документацию
с использованием
различных
частей
ФОП
и дополнительных методических документов от Минпросвещения.
Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления
детей
и молодежи», требованиями
СанПиН
1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».

Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль
за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных
средств обучения.
Воспитательная работа
В 2024 году Школа продолжает реализовывать рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основных
образовательных программ начального, основного. В рамках воспитательной работы
Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает
активное
участие
классных
сообществ
в жизни
Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать
их воспитательные
возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование
на уроках
интерактивных
форм
занятий
с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так
и на уровне
классных
сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного
клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует
их воспитательный
потенциал;
8)
организует
профориентационную
работу
со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного
развития детей.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были
организованы:
участие в конкурсе социальных плакатов «Я против наркотиков»;
классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТтехнологий;
 книжная выставка «Я выбираю здоровый образ жизни» в сельской
библиотеке;
С 1 сентября 2024 года календарные планы воспитательной работы Школы
скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в
рамках календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год
(утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06). При составлении плана
учитывали рекомендации Минпросвещения: включили в планы все мероприятия,



указанные в разделе «Основные мероприятия»; добавили по два мероприятий из каждого
тематического блока, указанных в разделе «Дополнительные мероприятия» (письмо
Минпросвещения от 30.08.2024 № 06-1145).
В 2023 году были проведены наиболее значимые мероприятия:«Зарничка»(1-4кл.),

«Зарница» (5-8 кл.), «Папа, мама, я - спортивная семья!», «Неделя здоровья», конкурс
чтецов «Мой север, край родной!», Легкоатлетический пробег посвященный 79-й
годовщине Победы в Великой Отечественной войне, Митинг 9 мая, акции: «Окна
победы», «Письма с фронта», «Бессмертный полк», Лыжня России-2024, Неделя
русского языка и литературы, Неделя физики, химии и биологии, «Читательский форум 2023», цикл мероприятий «Финансовая грамотность на практике», Торжественная
линейка, посвящѐнная Дню знаний, День солидарности в борьбе с терроризмом,
Окружной л/а кросс, Кросс Нации.
Большая часть воспитательных мероприятий направлена на гражданско-патриотическое
воспитание, в том числе в рамках празднования Года защитников Отечества и 80-летие
Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, а также посвящена
безопасности жизнедеятельности и здоровому образу жизни.
Школа проводила систематическую работа с родителями по разъяснению уголовной
и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные
с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других
ПАВ, не выполнением родителями своих обязанностей по воспитанию детей.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были
организованы:
участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
участие в конкурсе антинаркотической социальной рекламы;
классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТтехнологий;
 книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
 беседы с участием сотрудников МВД.




В 2024 году Школа продолжила реализовывать Единую модель профессиональной
ориентации — профориентационный минимум. Для этого утвердили план
профориентационных мероприятий и внесли изменения в рабочую программу
воспитания, календарный план воспитательной работы, план внеурочной деятельности.
Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме:
1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование у них
понимания важности правильного выбора профессии.
 5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий
и профессиональных предпочтений.
Дополнительное образование


Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
техническая («Робототехника»);
физкультурно-спортивная («Спортивные игры»);
социально-педагогическая («Медиа школа», «РДДМ»)
Выбор направлений осуществлен на основании опросов обучающихся и родителей,
которые проводили в октябре 2023 и мае 2024 годов.




II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Руководитель
филиала

Осуществляет общее руководство Школой

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;





В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся
и Родительский комитет.
По итогам 2024 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2021–2024 годы
№
п/п

Параметры статистики

2021–2022
учебный

2022-2023 2023-2024
учебный

На конец
2024 года

1

год

год

Количество детей,
обучавшихся на конец
учебного года, в том числе:

27

27

25

26

— начальная школа

16

14

14

9

— основная школа

12

13

11

17

— начальная школа

-

-

-

-

— основная школа

-

Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:

2

-

-

-

Не получили аттестата:

3

— об основном общем
образовании

-

-

-

-

-

-

-

-

Окончили школу с аттестатом с
отличием:

4

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется.
Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2024 году в Школе не было.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 году
Класс
ы

Всег Из них
Окончили
о
успеваю год
обуч т
Всего
-ся
Кол %
-во

Окончили год

Не успевают

Переведен
ы
условно

Из них
н/а

С
% С отметкам % Кол % Кол % Кол-во %
отметкам
и «5»
-во
-во
и «4»
и «5»

2

2

2

10
0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3

4

4

10
0

2

5
0

0

0

0

0

0

0

0

0

4

6

6

10
0

4

6
7

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

12

12

10
0

6

5
0

0

0

0

0

0

0

0

0

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 году

Класс
ы

Всег
о
обучся

Из них
успеваю
т

Кол
%
-во

Окончили
год

Окончили
год

Всего
С
отметкам
%
и
«4» и «5»

5

2

2

10
0

2

10
0

6

4

4

10
0

3

75

7

1

1

10
0

0

8

3

3

10
0

Итого

10

10

10
0

Не успевают
Из них
н/а

Переведен
ы
условно

С
Кол
Кол
отметкам
% % % Кол-во %
и
во
во
«5»
0 0

0 0

0 0

0

0

0 0

0 0

0 0

0

0

0

0 0

0 0

0 0

0

2

66

0

0 0

0 0

0 0

0

7

70

0 0

0 0

0 0

0

В 2024 году обучающиеся 4-9-х классов участвовали в проведении всероссийской
олимпиады школьников. Анализ результатов показал отрицательную динамику
по сравнению с результатами 2023 года: 4 призѐра. (2 победителя и 5 призѐров в МЭ
ВОШ в 2023 году).
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1-9х классов. Занятия проводятся в одну смену для всех обучающихся.
Школа продолжает
изучение государственных символов России. В рабочие
программы воспитания НОО, ООО и СОО включили ключевое общешкольное дело –
церемонию поднятия Государственного флага России и исполнения Государственного
гимна России в соответствии с рекомендациями Минпросвещения России,
изложенными в письме от 15.04.2022 № СК-295/06 и Стандартом от 06.06.2022.
Продолжаем реализовывать курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в
соответствии с письмом Минпросвещения от 15.08.2022 № 03-1190. С сентября 2023
года реализуется курс «Россия - мои горизонты» по направлению профориентации.

С января
2023
года
Школа
применяет
федеральную
государственную
информационную систему «Моя школа» (далее — ФГИС «Моя школа») при
организации учебного процесса при реализации ООП НОО, ООО и СОО. В рамках
работы в ФГИС «Моя школа» педагогические работники Школы:
 используют сервисы электронных журналов и дневников — с доступом для
учителей, родителей и учеников;
 пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе
презентациями, текстовыми документами, таблицами для образовательного
процесса и совместной работы пользователей системы;
В 2023/2024 учебном году Школа усилила контроль за назначением и выполнением
домашней работы учениками с целью профилактики их повышенной утомляемости.
Домашние задания в Школе направлены на всестороннее развитие учащихся,
учитывают их интересы, предусматривают выполнение письменных и устных,
практических, творческих, проектных, исследовательских работ, в том числе
выполняемых в цифровой образовательной среде.
В 1-х классах домашние задания выдаются в объеме затрат на их выполнение не более
одного часа. Домашние задания вводятся постепенно с подробным объяснением
ученикам хода их выполнения и организации процесса
V. Оценка востребованности выпускников

Всего

Перешли в
10-й класс
другой ОО

Поступили в
профессиональную
ОО

2021

3

0

3

2022

2

1

1

2023

5

2

3

2024

0

0

0

Год
выпуска

VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 13 педагогов. 10 педагогов имеют
высшее образование и один педагог среднее профессиональное образование, в данный
момент учится на 4 курсе САФУ. Аттестованы на высшую кв.категорию 2 педагога, 1
кв.категорию 4 педагога, два педагога не аттестованы (работают первый год).
В школе организуется инновационная деятельность по направлению «Наставничество
«Педагог – педагогу».
Педагоги школы участвуют в заочных методических конкурсах, повышают свой
профессиональный уровень. Систематически участвуют в работе окружных и
районных методических объединений. Педагоги школы осваивают онлайн-сервисы,
применяют цифровые образовательные ресурсы, ведут электронные формы
документации, в том числе электронный журнал и дневники учеников. Успешно
работают на образовательных платформах Учи.ру, РЭШ. На платформе Учи.ру

педагоги начальной школы участвуют с детьми в различных олимпиадах. На
платформе РЭШ педагоги создают работы по формированию и оценке функциональной
грамотности по различным направлениям.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, привлечение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать
в современных условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.



В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно освоили онлайнсервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы
документации, в том числе электронный журнал и дневники учеников.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
В 2023/2024 учебном году Школа продолжила обучать по учебникам, входящим
в ФПУ, который утвержден приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. Однако
в федеральном перечне нет учебников по некоторым предметам, также нет
Оснащенность библиотеки учебными пособиями недостаточная, требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий
и обновление фонда художественной литературы.
Школа регулярно ведет официальную страницу в социальной сети ВКонтакте
(госпаблик). Работа госпаблика регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009
№ 8-ФЗ, постановлением Правительства от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями
Минцифры и локальными актами Школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:
наименование Школы;
почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных
служб Школы;
 информация об официальном сайте Школы;
 иная информацию о Школе и ее деятельности.



Визуальное оформление госпаблика Школы включает:
аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции
визуальной идентификации;
 обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной
информацией официальной страницы;
 описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе;
 меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для
удобства навигации пользователей.


Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи
пользователями сообщений и обращений и на ее обложку — в первом пункте
меню;
 электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе
путем опросов и голосований, и на ее обложку — во втором пункте меню;
 ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие
информацию о Школе.


Ответственный за госпаблик ежеквартально проводит опросы пользователей
социальной сети по темам удовлетворенности контентом госпаблика и работой
Школы.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 7 учебных кабинетов, все
оснащены мультимедийной техникой. В школе имеется спортивный зал.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2024 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

26

Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования

человек

9

Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования

человек

17

Численность (удельный вес) учащихся,
успевающих на «4» и «5» по результатам
промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

70

Численность (удельный вес) выпускников
9 класса, которые получили
неудовлетворительные результаты на ГИА
по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников

человек

0 (0%)

Образовательная деятельность

9 класса, которые получили
неудовлетворительные результаты на ГИА
по математике, от общей численности
выпускников 9 класса

(процент)

Численность (удельный вес) выпускников
9 класса, которые не получили аттестаты,
от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников
человек
9 класса, которые получили аттестаты с отличием, (процент)
от общей численности выпускников 9 класса

0(0)

Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах,
конкурсах, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

26 (100%)

Численность (удельный вес) учащихся —
победителей и призеров олимпиад, смотров,
конкурсов от общей численности обучающихся,
в том числе:

человек
(процент)

— регионального уровня

0(0%)

— федерального уровня

3 (13%)

— международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся
по программам с углубленным изучением
отдельных учебных предметов от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся
по программам профильного обучения от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся
по программам с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного
обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

7 (29%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных
программ от общей численности обучающихся

человек
(процент)

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

Дистанционная
программа ДОП
«Знамя несть –
великая честь»
0 (0%)

— с высшим образованием

10

— высшим педагогическим образованием

10

— средним профессиональным образованием

1

— средним профессиональным педагогическим
образованием

2

Численность (удельный вес) педработников
с квалификационной категорией от общей
численности таких работников, в том числе:

человек
(процент)

— с высшей

2(14%)

— первой

4(57%)

Численность (удельный вес) педработников
от общей численности таких работников
с педагогическим стажем:

человек
(процент)

— до 5 лет

1 (14%)

— больше 30 лет

4 (57%)

Численность (удельный вес) педработников
от общей численности таких работников
в возрасте:

человек
(процент)

— до 30 лет

1 (14%)

— от 55 лет

3 (43%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников

человек
(процент)

13(100%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников

человек
(процент)

13(100%)

Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося

единиц

0,74

Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы от общего количества
единиц библиотечного фонда в расчете на одного
учащегося

единиц

Наличие в школе системы электронного
документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки,

да/нет

нет

Инфраструктура

в том числе наличие в ней:
— рабочих мест для работы на компьютере или
ноутбуке

нет

— медиатеки

нет

— средств сканирования и распознавания текста

нет

— выхода в интернет с библиотечных
компьютеров

нет

— системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся,
которые могут пользоваться широкополосным
интернетом не менее 2 Мб/с, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

Общая площадь помещений для образовательного кв. м
процесса в расчете на одного обучающегося

24 (100%)

38,7

Педагоги имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов
образовательных достижений обучающихся.
Отметим, что школа не укомплектована достаточным количеством педагогических
и иных работников.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».