Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Строевская основная общеобразовательная школа»
филиал детский сад «Реченька»
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
детского сада «Реченька» филиал «Строевкая
ООШ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Строевская СОШ»
Молчанова И.Н.
от 18.04.2025г. приказ № 29
Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Строевская основная
общеобразовательная школа» филиал детский сад «Реченька» за 2024 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Строевская
основная общеобразовательная школа» филиал детский сад «Реченька»
Руководитель
Пекарская Марина Владимировна
Адрес
организации
165243 Архангельская область, Устьянский район, дер. Левоплосская, ул.
Молодежная, д.21
Телефон, факс
8(818)5573392
Адресэлектронно
йпочты
detskiisad.rechenka@yandex.ru
Учредитель
Управление образования администрации Устьянского муниципального округа
Архангельской области
Дата создания
1974 год
Лицензия
рег. № А007-01270-29/01144004 от 15.01.2016 г.
8-921-810-35-63
Детский сад «Реченька» (далее — Детский сад) расположен в сельской местности вдали
от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому
проекту. Общая площадь здания 616 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 111 кв. м.
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах —9,5 часов. Режим работы групп — с 8:00 до 17.30
часов.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного
образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ Детский сад
провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной программы
дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022
№ 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого
создали рабочую группу в составе заведующего, воспитателя.Результаты:
утвердили новую основную образовательную программу дошкольного
образования Детского сада (далее — ООП ДО), разработанную на основе
ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023 г;
скорректировали план-график повышения квалификации педагогических
и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам
применения ФОП ДО;
провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) воспитанников.
Детский сад посещают 8 воспитанников в возрасте от 1,6 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 1 группа общеразвивающей направленности. Из них:
от 1,6 г до 2 л — 1 ребенок;
от 2 л до 3 л — 1 ребенок;
от 3 л до 4 л —3 ребенка;
от 4 л до 5 л — 2 ребенок;
от 5 л до 7л – 1 ребенок.
Воспитательная работа
С 01.09.2024 года Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
За 1
год реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного 18.12.2023 года. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению
мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например —
проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно
с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей
Детского сада включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2025
года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Полная
5
60 %
Неполная
с матерью
3
30 %
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье
Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
3
43%
Два ребенка
1
14%
Три ребенка и более
3
43%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
В Детском саду в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались
по физкультурно-спортивномунаправлению. Источник финансирования: средства бюджета
и физических лиц. Подробная характеристика — в таблице.
№
Направленность / Наименование программы Формаорганизации Возраст Год, количествовоспитанников Бюджет За плату
2023
1
2024
_Физкультурно-спортивное
1.1 Чудо-шашки
кружок
5 лет 1
1
+
-
Анализ родительского опроса, проведенного в _2024_ году, показывает, что
дополнительное образование в Детском саду реализуется недостаточно активно,
наблюдается незначительное снижение посещаемости занятий в сравнении с 2023 годом.
Детский сад планирует с сентября 2025 года начать реализовывать новые программы
дополнительного образования по художественной направленности с детьми младшего
возраста.
II. Оценка системы управления организации
Управление
Детским
садом
осуществляется
в соответствии
с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель —заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных
подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Детским садом
Управляющий совет
Рассматривает вопросы:
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
Общее собрание
работников
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Программы выстроены с
учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей. Образовательная программа Детского сада основана на
комплексно-тематическом
принципе
построения
образовательного
процесса;
предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности
взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках основной
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии
со спецификой дошкольного образования. Программа составлена в соответствии с
образовательными областями:
«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические беседы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты
качества освоения ООП Детского сада на конец 2023 года выглядят следующим образом:
Уровень развития воспитанников
в рамках целевых ориентиров
Вышенормы
Норма
Кол-во %
Колво
Ниженормы Итого
%
Колво
%
Колво
__
____ __
____ __
___
___ ____
Уровень развития воспитанников в
рамках целевых ориентиров
1
14%
6
82%
-
-
7
7
Качество освоения образовательных
областей
3
37%
4
63%
-
-
7
7
В июне 2024 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 1 человека. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать
в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения
и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности
и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит
о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по освоению
основной
общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности – является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учетом ндивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского
сада в 2024 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры
в соответствиис СП 3.1/2.4.3598-20:
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников —термометрия
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний.
Еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
Ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования дезинфицирующими средствами;
Дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;
Использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
Частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия для
родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу родителей
педагогом были проведены:
7 консультаций с родителями;
3 семейных конкурса с родителями и воспитанниками;
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление
физического,
психического
и эмоционального
здоровья
детей,
по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада
ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей
и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей
детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада являются
охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
профилактические, оздоровительные мероприятия;
организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
двигательную активность;
комплекс закаливающих мероприятий;
использование здоровье сберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения, прогулки);
режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Посещаемость детей
группы остается высокой 84,8 %.
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически
обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают 4 человека, из них 1 педагог. Соотношение воспитанников, приходящихся
на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги — 8/1;
воспитанники/все сотрудники —1,7/1.
Распределение педагогических работников по возрасту, человек
Возраст
Педагогов до 30 лет
Педагогов от 31 до 50
Педагогов старше 50 лет
2023
2024
1
1
По итогам 2024 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов.
Педагог соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Его
должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным
профстандартом «Педагог».
Стаж педагогического состава
Стаж
11 лет и больше
От 6 лет до 10 лет
До 5 лет
2023
2024
1
1
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям ООП ДО, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы
в соответствии с обязательной частью ООП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет
недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
информационно-телекоммуникационное оборудование — ноутбук, проектор
мультимедиа;
Интернет в детском саду присутствует.
Вывод:
необходимо приобрести
учебно-методическое, игровое оборудование
и информационное оборудование для организации образовательной деятельности
и эффективной реализации образовательных программ.
В декабре 2024 года в результате повторного планового мониторинга инфраструктуры
Детского сада выявили пожелания со стороны воспитателей и родителей (законных
представителей) обновить наглядный материал для стендов, альбомы и дидактические
пособия. Закупку необходимых материалов запланировали на первое полугодие 2025года.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей, оборудованы помещения:
Групповые помещения — 2;
Кабинет заведующего — 1;
Физкультурный зал — 1;
Пищеблок — 1;
Спальня - 1;
Столовая для учащихся Плоской ОШ– 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2024 году Детский сад провел текущий ремонт групповых комнат, раздевалки,
пищеблока.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
Вывод: в 2025 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования
закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как система
контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:
Качество методической работы;
Качество воспитательно-образовательного процесса;
Качество взаимодействия с родителями;
Качество работы с педагогическими кадрами;
Качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
В Детском саду 19.09.2024 утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования.
В период с 12.10.2024 по 19.10.2024 проводилось анкетирование 7 родителей, получены
следующие результаты:
Доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 100 процентов;
Доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 86 процентов;
Доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
материально-техническим
обеспечением организации, — 71 процент;
Доля
получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 87 процента;
Доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 100 процентов.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Вывод:
В Детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям
развития дошкольника и функционирования Детского сада в целом.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2024.
Показатели
Единица
измерения
Количество
человек
8
Образовательнаядеятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе
дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
8
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением,
которое организует Детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
2
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет
человек
6
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе
в группах:
человек
(процент)
8—12-часового пребывания
8(100%)
12—14-часового пребывания
0(0%)
круглосуточногопребывания
0(0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности
воспитанников, которые получают услуги:
человек
(процент)
0
по коррекции недостатков физического, психического развития
0
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
0
присмотру и уходу
0
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника
день
9
Общая численность педработников, в том числе количество педработников:
человек
1
с высшим образованием
0
высшим образованием педагогической направленности (профиля)
0
Средним профессиональным образованием
1
средним профессиональным образованием педагогической направленности
(профиля)
1
Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым
по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
человек
(процент)
0
с высшей
0
первой
0
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
человек
(процент)
1
до 5 лет
100%
больше 30 лет
0
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте:
человек
(процент)
0
до 30 лет
0
от 55 лет
0
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных
работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников
человек
(процент)
_1_
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных
работников, которые прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников
человек
(процент)
_1____
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
человек/чело 8/1
век
Наличие в Детском саду:
да/нет
Музыкального руководителя
Нет
Инструктора по физической культуре
Нет
учителя-логопеда
Нет
логопеда
Нет
учителя-дефектолога
Нет
педагога-психолога
нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
кв. м
10
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников
кв. м
76,5
Наличие в Детском саду:
да/нет
Физкультурного зала
да
Музыкального зала
нет
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность
воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице
1
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.