Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ``Строевская средняя общеобразовательная школа`` РАССМОТРЕНО Педсоветом МБОУ "Строевская СОШ" Председатель Протокол № 1 от ―30.08.2024‖ СОГЛАСОВАНО Управляющим Советом Пачина Н.Н. Протокол № 5 от ―30.08.2024‖ УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ"Строевская СОШ" Молчанова И.Н. Приказ № 29 от ―30.08.2024‖ УЧЕБНЫЙ ПЛАН начального общего образования на 2024 – 2025 учебный год Устьянский муниципальный район, Архангельская область 2024 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный план начального общего образования Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ``Строевская средняя общеобразовательная школа`` (далее - учебный план) для 1-4 классов, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, соответствующую ФГОС НОО (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»), фиксирует общий объѐм нагрузки, максимальный объѐм аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план является частью образовательной программы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ``Строевская средняя общеобразовательная школа``, разработанной в соответствии с ФГОС начального общего образования, с учетом Федеральной образовательной программой начального общего образования, и обеспечивает выполнение санитарноэпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21. Учебный год в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ``Строевская средняя общеобразовательная школа`` начинается 02.09.2024 и заканчивается 28.05.2025. Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 учебные недели во 2-4 классах – 34 учебных недели. Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 1 классе - 21 час, во 2 – 4 классах – 23 часа . Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет: для обучающихся 1-х классов - не превышает 4 уроков и один раз в неделю -5 уроков. для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков. Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. Изложение нового материала, контрольные работы проводятся на 2 - 4-х уроках в середине учебной недели. Продолжительность урока (академический час) составляет 40 минут, за исключением 1 класса. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябредекабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый). Продолжительность выполнения домашних заданий составляет во 2-3 классах - 1,5 ч., в 4 классах - 2 ч. С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике предусматривается чередование периодов учебного времени, сессий и каникул. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для первоклассников предусмотрены дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти. Учебные занятия для учащихся 2-4 классов проводятся по 5-и дневной учебной неделе. Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные интересы обучающихся В Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ``Строевская средняя общеобразовательная школа`` языком обучения является русский язык. При изучении предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» выбор одного из учебных модулей осуществляются по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. При изучении предметов осуществляется деление учащихся на подгруппы. Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание). Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком. четверть Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям. Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений, являются безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам четверти. Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ``Строевская средняя общеобразовательная школа``. Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной основе, в форме письменных заключений учителя, по итогам проверки самостоятельных работ. Освоение основных образовательных программ начального общего образования завершается итоговой аттестацией. Нормативный срок освоения ООП НОО составляет 4 года. УЧЕБНЫЙ ПЛАН Предметная область Учебный предмет/курс 1 Количество часов в неделю 2 3 4 Обязательная часть Русский язык и литературное чтение Иностранный язык Математика и информатика Обществознание и естествознание ("окружающий мир") Основы религиозных культур и светской этики Искусство Технология Физическая культура Итого Наименование учебного курса Функциональная грамотность Итого ИТОГО недельная нагрузка Количество учебных недель Всего часов в год Русский язык Литературное чтение Иностранный язык Математика Окружающий мир 5 4 0 4 2 5 4 2 4 2 5 4 2 4 2 5 4 2 4 2 Основы религиозных культур и светской этики Изобразительное искусство Музыка Труд (технология) Физическая культура 0 0 0 1 1 1 1 1 1 1 2 2 20 22 Часть, формируемая участниками образовательных отношений 1 1 1 2 22 1 1 1 2 23 1 1 23 34 782 0 0 23 34 782 1 1 21 33 693 1 1 23 34 782 План внеурочной деятельности (недельный) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Строевская средняя общеобразовательная школа» План внеурочной деятельности МБОУ «Строевская СОШ» для обучающихся 1-4 классов определяет формы организации и объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении начального общего образования с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей МБОУ «Строевская СОШ». При отборе содержания и видов деятельности по каждому направлению внеурочной деятельности учтены индивидуальные особенности и потребностей обучающихся; анализ ресурсного обеспечения образовательной организации; интересы и склонности педагогов; возможности образовательных учреждений дополнительного образования; традиции школы. План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации основной образовательной программы начального общего образования Координирующую роль в каждом отдельном классе осуществляет классный руководитель, в соответствии со своими функциями и задачами. Общешкольные дела по программе воспитательной системы включаются в общую годовую циклограмму и являются компонентом внеурочной деятельности. Подготовка к участию и участие в общешкольном мероприятии позволит ребенку овладевать универсальными способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень их развития. Участие ребенка в общешкольных делах осуществляется на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями. Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности. Цель внеурочной деятельности: Создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовнонравственных ценностей и культурных традиций. Основные задачи: выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности; оказание помощи в поисках «себя»; создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности; развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей; создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков; развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества; оказание помощи в освоении позиции ученика за счѐт включения в различные учебные сообщества, как в системе школьного дополнительного образования, так и в условиях творческих коллективов учреждения дополнительного образования детей; расширение рамок общения и сотрудничества с социумом. При разработке Плана внеурочной деятельности учитывались возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Учебные курсы Разговоры о важном Вдумчивое чтение Занимательная грамматика Функциональная грамотность ИТОГО недельная нагрузка 1 1 0 0 0 1 Количество часов в неделю 2 3 1 1 0,5 0.5 0,5 0.5 0 0 2 2 4 1 0.5 0.5 1 3