Отчёт о результатах самообследования Улыбка 2023г

nt,ilxel H oe o6ueo6pa3oBaren bHoe y qpelxAeHl4e


CO|JIACOBAHO
fleAaroruqecxl4M coBeroM
MBOY >
Stt.nua.n le'rcrufi caA (yrlbt6xa>> za2023roa

H

u

fl

06 uure cBe,'lcH lt r o6 o6;ra:onale,rsHoii opraH I'l3auun
rar bHOe 6roAxer soe o6ureo6pa3oBarerbHoe
vqpe)K:leH14e 
M1u

HauNaeHosaHIae o6pa:o

aarel

s u ct

opfaHr43auLIu

ti

M

@oitl',ot

M

r

FjOI ttC,tppg4rel

q=O,LU>

n,t

cailo\l

o-rr

j\l oc

!

rr

\r\

qasosa Apvrta

H tt rco,r aeeHa

li e r.r'r-

llrr
r

rr,,

r

c

l | | | ir rl

i

r

r tr

a

Fr.;

t

eu

lt c o0pa

aM

tt x tt iit,n o a

;tt ntln

JIuqeHsIar

pa6orsr

lOO

tlt

l:!!l!'_l1l!Ilur i

l [e'ru

BOCTII4TAHHI{KOB.

CII MFiOy <<('l'poescrcar COIII)

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной программы
дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО),
Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) и санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Переход на ФОП ДО. Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательный процесс
в детском саду был составлен план-график по переходу детского сада на реализацию ФОП ДО.
В план-график были включены мероприятия, рекомендованные Минпросвещения. На базе
детского сада была создана рабочая группа по приведению ОП ДО в соответствие с ФОП ДО.
В летний период рабочая группа провела аудит по рекомендациям Минпросвещения (письмо
Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-350).
Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа организовала анкетирование с
целью изучить запросы и потребности родителей воспитанников. Данные анкетирования помогли
определиться с составлением календарно-воспитательного плана работы, 63% родители
высказали пожелания проводить больше совместных мероприятий c детьми и педагогами.
Предложения родителей рассмотрены и внесены коррективы в сценарии мероприятий ДОУ.
Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа организовала анкетирование
с целью изучить запросы и потребности родителей и воспитанников.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры МБОУ «Строевская
СОШ» филиал детский сад «Улыбка» была проведена промежуточная оценка степени
соответствия РППС детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям
Минпросвещения.
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности реализуемой
ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется не достаточное количество современных
развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами
открытой
системы
и выполняет
образовательную,
развивающую,
воспитывающую,
стимулирующую функции.
На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года была утверждена
образовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе Федеральной
образовательной программы дошкольного образования. Программа состоит из обязательной
и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная
часть включает авторские и парциальные программы, которые отражают специфику детского
сада, индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых
проходит педагогический процесс.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в соответствии
с адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ТНР (ОНР)
и по адаптированной программе дошкольного образования для детей с ЗПР, которые разработаны
на основании Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного
образования.
Образовательная
деятельность
по ОП ДО осуществляется
в разновозрастной
группе
общеразвивающей направленности. Из них:

Направление
Общеразвивающее

Возраст
Младший
Средний
Старший
Подготовительный

Количество детей
3
9
4
2
18

Итого
Воспитательная работа

Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным направлениям
(модулям):
развитие основ нравственной культуры;
формирование основ семейных и гражданских ценностей;
формирование основ гражданской идентичности;
формирование основ социокультурных ценностей;
формирование основ межэтнического взаимодействия;
формирование основ информационной культуры;
формирование основ экологической культуры;
воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план воспитательной работы,
который включает в себя общесадовские мероприятия. План составлен с учетом федерального
календарного плана воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей
воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

11

61,1%

Неполная с матерью

5

27,7 %

Неполная с отцом

_

___

Оформлено опекунство

_

___

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

3

18,7%

Два ребенка

7

43,7 %

Три ребенка и более

6

37,5 %

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием
разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Детям, которые поступают впервые в детский сад уделяется большее внимание в первые месяцы
после зачисления в ДОО.
Дополнительное образование
В первом полугодии 2023 года для детей 5 – 7 лет кружок по изобразительной деятельности с
использованием нетрадиционной техники рисования «Разноцветный мир».
Во втором полугодии 2024 года для детей 5 – 7 лет кружок по экологии «Почемучка»

Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2023 года, показывает, что дополнительное
образование в Детском саду реализуется достаточно активно.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с Законом «Об образовании в РФ»
настоящим Положением и Уставом МБОУ "Строевская СОШ". Управление детским садом
строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами
управления являются: педагогический совет, общее собрание работников и родительский
комитет. Единоличным исполнительным органом является директор МБОУ "Строевская
СОШ".
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции

Директор МБОУ
"Строевская СОШ"

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации.

Заведующий ДОУ

Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения.

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений

Родительский комитет

Реализует право родителей участвовать в принятии нормативных
актов, которые затрагивают права и интересы воспитанников и их
родителей;
Разъясняет и консультирует родителей и детей касаемо их прав и
обязанностей;
Изучает полученные в адрес родительского комитета обращения по
вопросам, которые входят в его компетенцию.




Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада.
В 2023 году в систему управления детским садом внедрили элементы электронного
документооборота. По итогам года работники отмечают, что стало проще работать с
документацией, в том числе систематизировать ее и отслеживать сроки исполнения и хранения
документов.
По итогам 2023 года система управления детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: МБОУ «Строевская СОШ» филиал «Детский сад «Улыбка» зарегистрировано
и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования. Структура
и механизм
управления
дошкольным
учреждением
определяет
его
стабильное
функционирование. Управление Детским садом осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации педагогического
процесса в МБДОУ являются:
 ООД — организованная образовательная деятельность;
 образовательная деятельность в режимных моментах;
 самостоятельная деятельность;
 деятельность по интересам: кружки, студии.
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий. Образовательная
деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на основе интеграции
образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так и в процессе
режимных моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме
развивающих центрах. Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН
1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
 «Физическое развитие»;
 «Социально-коммуникативное развитие»;
 «Познавательное развитие»;
 «Художественно-эстетическое развитие»;
 «Речевое развитие».
Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится в три
этапа: сентябрь — первичная диагностика, декабрь — промежуточная диагностика, май —
итоговая диагностика. Для проведения диагностики педагоги использовали произвольные
формы на основе малоформализованных диагностических методов: наблюдение, свободные
беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностики ситуации,
дополнительные методики по образовательным областям. Для фиксации результатов
диагностики были использованы карты наблюдения и диагностики.
Основная первичная диагностика проводилась с 9 по 23 сентября.
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень развития),
определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект образовательной
деятельности на год.
Промежуточная диагностика проводилась в середине учебного года (декабрь). Сроки
проведения — с 1 по 17 декабря.
Цель промежуточной диагностики: оценить правильность выбранной стратегии образования,
выявить динамику развития, внести коррективы в образовательную деятельность.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач и определить
перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности.

Так, результаты качества освоения ОП ДО Детского сада на конец 2023 года выглядят
следующим образом:
Выше
нормы

Норма

Ниже
нормы

Итого

Кол- %
во

Кол- %
во

Кол- %
во

Кол- % в
во
пределе
нормы

Уровень развития воспитанников
в рамках целевых ориентиров

10

55,6
%

5

27,7
%

3

16,6
%

18

83,4%

Качество освоения
образовательных областей

11

61,1
%

6

33,3
%

1

5,5%

18

94,5%

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит
о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во всех
видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада:
 режимные моменты;
 игровая деятельность;
 специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
 индивидуальная и подгрупповая работа;
 самостоятельная деятельность;
 опыты и экспериментирование.
Во исполнение Указа Президента от 17.05.2023 № 358 в годовой план работы детского сада
были внесены мероприятия по формированию безопасной информационной среды для
педагогов, детей и родителей. В течение года со всеми участниками образовательных
отношений проводились просветительские мероприятия. Для педагогов был организован
тренинг по теме «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью
и развитию». На заседании педагоги обсудили доступные для дошкольников формы работы
по теме, а также был подобран демонстрационный материал из опыта работы других детских
садов.
В рамках реализации стратегии с родителями дошкольников был организован совместный
проект «Информационная безопасность дошкольников в современных условиях». В течение
полугодия также проводились консультации по теме, оформлен информационный стенд в
группе.
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия: «А ну, ка
папа!» посвященные дню защитника Отечества. Физкультурный досуг «Будем жить – нашей
Родине служить!» — согласно календарному плану воспитательной работы детского сада.
Также проводятся Дни здоровья с участием родителей «Осенний кросс», совместная эстафета с
родителями
В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию
представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба,
флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников
ответственного отношения к государственным символам страны. Педагоги, родители и дети не
однократно участвовали в акции «Письмо солдату» и «Посылка для солдата».
Совместное творчество детей и родителей в конкурсе «Гордо реет флаг России».
Во исполнение Указа Президента от 27.06.2022 № 401 на педагогическом совете был
рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году педагога и наставника.
В течение года со всеми участниками образовательных отношений были проведены
тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились

тематические беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о профессии воспитателя. В
течении года наставники помогали в образовательном процессе с детьми, проведении
мероприятий, работе с документацией, в реализация и освоении интернет ресурсов.
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится
на педагогически
обоснованном
выборе
программ
(в соответствии
с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса Детского сада в 2023 году были положены
образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно разработанная
в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования и с учетом федеральной образовательной программы дошкольного образования,
и адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ. В ходе реализации
образовательной деятельности используются информационные технологии, современные
педагогические технологии, создана комплексная система планирования образовательной
деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных
и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить бесшовный
переход воспитанников детского сада в школу.
Работа с детьми с ОВЗ
В 2023 учебном году коррекционную помощь в разновозрастной группе получало 2 ребенка с
ТНР. Направлено на ПМПК для определения и уточнения образовательного маршрута
13 детей.
Организация коррекционно – развивающего процесса осуществляется в условиях отсутствия
( учителя – логопеда, педагога – психолога), поэтому реализация программы в этих условиях
затрудняет достижение максимальной коррекции нарушений развития .
Адаптированные образовательные программы реализованы в полном объеме, коррекционная
работа проводилась с использованием наглядных, практических и словесных методов обучения
и воспитания с учетом психофизического состояния детей, с использованием дидактического
материала. Коррекционная работа проводилась по следующим направлениям: накопление
и актуализация
словаря,
уточнение
лексико-грамматических
категорий,
развитие
фонематических представлений, коррекция нарушений звукопроизношения, развитие связной
речи.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2023 году
Дата
Результат
Наименование конкурса
Уровень
Участники
проведения
участия
Районные соревнования по
лыжным гонкам

Районный

Март 2023г

Алина
Кашина

Участник

Районный конкурс детского
Районный
рисунка «Мой любимый детский
сад»

Октябрь 2023г.

Света
Волова

Диплом 2
степени

Районный конкурс чтецов «Мой
любимый детский сад»

Районный

Октябрь 2023г.

Алина
Кашина

Диплом 2
степени

Региональный заочный конкурс
«Арктический вернисаж»

Региональны Ноябрь 2023г
й

Волова
Света

Участник

Фотоконкурс «Чудесные места
Устьянского края»

Районный

Волова
Света,
Домашняя
Варя,
Правдин
Артѐм

Участник

Ноябрь 2023г

Участник
Участник

BabySkills – Юный мастер

Районный

Декабрь 2023г.

Алина
Кашина

Участник

Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей, которые
нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать,
изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты.
Работа с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно высокой
эффективности коррекционной работы.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги. Образовательную деятельность с детьми педагоги
организуют в следующих направлениях:
 ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской деятельности;
 ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
 самостоятельная деятельность детей;
 взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание и организацию
образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование
общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется
на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых
нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада
на основании перспективного и календарно-тематического планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми:
 от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
 от 3 до 4 лет — до 15 минут;
 от 4 до 5 лет — до 20 минут;
 от 5 до 6 лет — до 25 минут;
 от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия для
родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу родителей педагогами
и специалистами были проведены:
 42 групповые консультации с родителями воспитанников;
 23 индивидуальные консультации с родителями и воспитанниками;
 34 индивидуальные консультации с родителями;
 12 тренингов с родителями.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление
физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений
осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада ежегодно при организации
образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную
деятельность
с учетом
здоровья
и индивидуальных
особенностей
детей.

В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада являются охрана
и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
 профилактические, оздоровительные мероприятия;
 общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение
фитонцидов);
 организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
 санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
 двигательную активность;
 комплекс закаливающих мероприятий;
 использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики,
индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне);
 режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных мероприятий
показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой группой здоровья — 3 (16,6
%), со второй группой здоровья — 12 (66,6%), с третьей — 2 (11,1 %), с четвертой — 1 (5,5%).
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом требований
санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы
осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В Детском
саду систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия.
Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального
заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной
программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью
на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно
ориентированный подход к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
В ДОУ работают: руководитель, воспитатель – 1,25ед. Высшее образование не имеет никто,
среднее профессиональное 3 человека. Первую квалификационную категорию имеет
1 воспитатель (стаж педагогической работы составляет 34 года).
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
 воспитанник/педагоги — 18/2;
 воспитанники/все сотрудники — 18/5
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, а также саморазвиваются. Также в августе 2023 года все педагогические работники
прошли курсы повышения квалификации по теме «Организация воспитательно-образовательного
процесса с учетом ФОП ДО» в количестве 72 часов.
В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных уровнях.
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах профессионального
мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся
с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются.
Данные мероприятия создают условия для повышения качества реализации образовательной
программы.
Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2022 году
Дата
Результат
Наименование конкурса
Уровень
Участники
проведения
участия
Заочный конкурс «Арктический
вернисаж»

Региональны
й

ноябрь
2023г

Кулакова
О.М.

Участник

Онлайн викторина «Экологический
калейдоскоп» от Регионального кампуса
Университета Детства «Педагогическое
Поморье»

Региональны
й

декабрь
2023г

Кулакова
О.М.

Участник

Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию
образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного
образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития
педагогических работников через систему методических мероприятий в Детском саду. Педагоги
Детского сада зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти
индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким
образом,
система
психолого-педагогического
сопровождения
педагогов,
уровень
профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление
к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия
в группе, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС
и ФОП ДО. Однако необходимо педагогам более активно принимать участие в методических
мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры
экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль
в повышении рейтинга Детского сада.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный
фонд располагается в методическом кабинете, группе Детского сада. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими
изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с
обязательной частью ОП ДО. Организованная в детском саду предметно-развивающая среда
инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу
выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,
безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого
ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. В 2023 году
Детский сад пополнил учебно-методический комплект методической литературой с учетом ФОП
ДО. Закуплен ноутбук, ламинатор. В дальнейшем необходимо приобретение нагляднодидактических пособий, методических пособий. Задача оснащения предметноразвивающей среды
остается одной из главных.
Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:
 групповые помещения — 2;
 кабинет заведующего — 1;
 методический кабинет — 1;
 физкультурный зал — 1;
 пищеблок — 1;
 прачечная — 1;
 медицинский кабинет — 1;

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Здание детского сада, двухэтажное, кирпичное, имеет центральное отопление и водопровод,
канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
Оснащение предметно-пространственной развивающей среды соответствует возрасту детей
и ФГОС ДО. Предметно-пространственная организация группы обеспечивает выбор детьми
центра для организации своей свободной деятельности:
- центр игры – сюжетно-ролевой и развивающие игры;
- центр экспериментирования;
- центр для художественного творчества;
- центр уголок художественной литературы;
- уголок природы.
Имеются технические средства обучения: 3 ноутбука, 2 принтера, мультимедийный проектор,
интерактивный сенсорный стол.
В коридорах ДОУ оборудованы стенды для выставки детских творческих работ;
информационные стенды для родителей.
Пищеблок оснащен необходимым технологическим оборудованием: имеется электрическая
плита, духовой шкаф, холодильное оборудование, электромясорубка, электроводонагреватель.
Прачечная находится в удовлетворительном состоянии. Имеется стиральная машина- автомат,
утюг, ванна для грязного белья и мытья инвентаря.
На территории ДОУ оборудован участок с прогулочной верандой, на котором имеются зеленые
насаждения, игровое оборудование (домики, корабль, горки, песочница) в соответствии с
возрастом и требованиями СанПиН. На территории ДОУ проводятся ежедневные прогулки,
игровая деятельность, досуги, праздники, развлечения, НОД по физическому развитию.
Опасных мест для прогулки на территории детского сада нет.
Вывод: в 2024 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как система
контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:
 качество методической работы;
 качество воспитательно-образовательного процесса;
 качество взаимодействия с родителями;
 качество работы с педагогическими кадрами;
 качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
В Детском саду 19.09.2023 утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал
эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям.
В период с 12.10.2023 по 19.10.2023 проводилось анкетирование 18 родителей, получены
следующие результаты:
 доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, — 92 %;
 доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, —
87 %;
 доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением

организации, — 65 %;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг, — 84 %;
 доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, —95% .


Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития
дошкольника и функционирования Детского сада в целом.

Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2023.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

18

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования,
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

18(100%)

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

2

Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет

человек

16

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

8—12-часового пребывания

18 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей человек
численности воспитанников, которые получают услуги:
(процент)

2 (11,1%)

по коррекции недостатков физического, психического
развития
обучению по образовательной программе дошкольного
образования

18 (100%)

присмотру и уходу

18 (100%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника

день

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

12
2

с высшим образованием
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

0

средним профессиональным образованием

2

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

0 (0%)

с высшей категорией
первой категорией
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

1 (50%)
человек
(процент)

до 5 лет

0 (0%)

больше 30 лет

1 (50%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

0 (0%)

от 55 лет

0 (0%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

3 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

3 (100%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/человек 2/18

Наличие в Детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

нет

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

5,3кв.м

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

18,8 кв.м

Наличие в Детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

нет

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии
с ФГОС и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».