Программа КВД_Трудные вопросы изучения математики_5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
коррекционного курса внеурочной деятельности
«Трудные вопросы изучения математики»
5 класс

с. Строевское

Пояснительная записка
Рабочая программа основного общего образования для обучающихся с задержкой
психического развития (далее – ЗПР) по коррекционному курсу внеурочной
деятельности «Трудные вопросы изучения математики» предназначена для обучающейся
5 класса МБОУ «Строевская СОШ», испытывающей затруднения в освоении предмета.
Программа рассчитана на учащихся, имеющих диагноз ЗПР, а также учитывает
следующие психические особенность: неустойчивое внимание, малый объѐм памяти,
неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность
мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи. Для
детей данной группы характерны слабость нервных процессов, нарушения внимания,
быстрая утомляемость и сниженная работоспособность.
Курс рассчитан на 34 часа.
На реализацию курса внеурочной деятельности отводится 1 часа в неделю.
Продолжительность занятия 40 минут.
Главными задачами реализации курса внеурочной деятельности «Трудные
вопросы изучения математики» являются:

развивать логическое и творческое мышление, интеллект обучающихся;

расширять кругозор обучающихся;

повышать степень вовлеченности обучающихся в учебно-творческую
деятельность;

пробуждать активность познавательных интересов;

повышать математическую культуру учащихся.
Коррекционно -развивающие задачи:
При изучении данного курса решаются следующие коррекционно-развивающие задачи:
1.
расширение кругозора обучающихся;
2.
повышение их адаптивных возможностей благодаря улучшению социальной
ориентировки;
3.
обогащение жизненного опыта детей путем организации непосредственных
наблюдений в природе и обществе, в процессе предметно-практической и продуктивной
деятельности;
4.
систематизация знаний и представлений, способствующая повышению
интеллектуальной активности учащихся и лучшему усвоению учебного материала по
другим учебным дисциплинам;
5.
уточнение, расширение и активизация лексического запаса, развитие устной
монологической речи;
6.
улучшение зрительного восприятия, зрительной и словесной памяти, активизация
познавательной деятельности;
7.
активизация
умственной
деятельности
(навыков
планомерного
и
соотносительного анализа, практической группировки и обобщения, словесной
классификации изучаемых предметов из ближайшего окружения ученика).
Ввиду психологических особенностей детей с ОВЗ, с целью усиления
практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая
включает следующие направления:

Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция –
развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти;
коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах
предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и
ориентации; развитие представлений о времени.
Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного
мышления; развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать
логические связи между предметами, явлениями и событиями).
Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать,
анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать
по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность.
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:
развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование
умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения;
формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной
самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание
правильного отношения к критике.
Коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция
нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция
диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка; расширение
представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Основные подходы к организации учебного процесса для детей с ОВЗ:
1.
подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие
у него потребность в познавательной деятельности, требующих разнообразной
деятельности;
2.
приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к
уровню развития детей с ОВЗ;
3.
индивидуальный подход;
4.
повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий;
5.
постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий;
6.
использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем
веры в свои силы;
7.
поэтапное обобщение проделанной на уроке работы;
8.
использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций, памяток.
Технологии, используемые в обучении:
1.
Технология проблемного обучения;
2.
ИКТ-технологии;
Электронные образовательные ресурсы:
1.
www.edu.ru (сайт МОиН РФ).
2.
www.school.edu.ru (Российский общеобразовательный портал).
3.
www.pedsovet.org (Всероссийский Интернет-педсовет)
4.
www.fipi.ru (сайт Федерального института педагогических измерений).
5.
http:/school.collection.informika.ru (единая коллекция цифровых образовательных
ресурсов).
6.
www.kokch.kts.ru (on-line тестирование 5-11 классы).
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
ФГОС основного общего образования устанавливает требования к результатам
освоения учебного материала
– личностным;
– метапредметным;
– предметным.

В таблице 1 представлены планируемые результаты – личностные и
метапредметные по курсу внеурочной деятельности «Трудные вопросы изучения
математики».
Таблица 1
Планируемые личностные и метапредметные результаты освоения учебного
предмета, курса
Планируемые результаты
Личностные
Метапредметные
– самостоятельно обнаруживать и
 ответственное отношение к учению,
формулировать
учебную проблему,
готовность и способность обучающихся к
цель
учебной
самообразованию на основе мотивации к определять
обучению и познанию, осознанный выбор и деятельности, выбирать тему проекта;
–
выдвигать
версии
решения
построение
дальнейшей
проблемы,
осознавать
(и
индивидуальной
траектории
в
случае
образования на базе ориентировки в мире интерпретировать
профессий и профессиональных предпочтений, с необходимости) конечный результат,
выбирать средства достижения цели из
учѐтом устойчивых познавательных интересов;
 способность
к
эмоциональному предложенных, а также искать их
восприятию математических объектов, задач, самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в
решений, рассуждений;
 умение
контролировать
процесс
и группе) план решения проблемы
(выполнения проекта);
результат
математической
– работая по плану, сверять свои
деятельности;
действия
с
целью
и,
при
необходимости, исправлять ошибки

 первоначальные представления о
математической
науке
как
сфере
человеческой деятельности, об этапах еѐ
развития, о еѐ значимости для развития
цивилизации;
коммуникативная компетентность в
общении и сотрудничестве со
сверстниками в образовательной,
учебно-исследовательской, творческой
и
других
видах
деятельности;
критичность
мышления,
умение
распознавать логически некорректные
высказывания, отличать гипотезу отфакта;
креативность
мышления,
инициативы,
находчивости,
активности при решении задач.

самостоятельно;
–
в
диалоге
с
учителем
совершенствовать
самостоятельно
выработанные критерии оценки.
– анализировать, сравнивать,
классифицировать и обобщать фактыи
явления;
–
осуществлять
сравнение,
классификацию, самостоятельно выбирая
основания и критерии для указанных
логических операций;
– строить
логически
обоснованное
рассуждение,
включающее
установление
причинноследственных связей;
– преобразовывать
информацию
из
одного вида в другой (таблицу в текст,
диаграмму и пр.);
– уметь
определять
возможные
источники
необходимых
сведений,
производить
поиск
информации,
анализировать
и
оценивать
еѐ
достоверность.
– понимая позицию другого человека,
различать в его речи: мнение (точку
зрения), доказательство (аргументы),
факты; гипотезы, аксиомы, теории;
– уметь использовать компьютерные и
коммуникационные
технологии
как
инструмент для достижения своихцелей.
– отстаивая
свою
точку
зрения,
приводить аргументы, подтверждая их
фактами;
– учиться критично относиться к своему
мнению, с достоинством признавать
ошибочность своего мнения (если оно
таково) и корректировать его;
–
понимая позицию другого, различать
в его речи: мнение (точку зрения),
доказательство
(аргументы),
факты;
гипотезы, аксиомы, теории;
– уметь взглянуть на ситуацию с иной
позиции и договариваться с людьми иных
позиций.

В таблице 2 представлены планируемые предметные результаты по курсу
внеурочной деятельности «Трудные вопросы изучения математики»
Таблица 2
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета, курса
Планируемые результаты
Предметные
Выпускник научится
По окончании курса исследовательской деятельности учащийся научится:

пользоваться
предметным
указателем
энциклопедий
и
справочников для нахождения информации;

выполнять
арифметические
преобразования
выражений,
применять их для решения учебных математических задач и задач,
возникающих в смежных учебных предметах;
Содержание курса внеурочной деятельности
«Трудные вопросы изучения математики», 5 класс
Наименование
раздела
1.Линии
2.Натуральные
числа
3. Действия с
натуральными
числами

Учебный материал
1. Виды линий. Длина линии. Окружность и круг.
1. Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел. Округление
натуральных чисел.
1. Сложение и вычитание натуральных чисел. Умножение и
деление. Порядок действий в выражениях.
2. Степень числа. Понятие степени. Вычисление числовых
выражений, содержащих степень.
3. Задачи на движение. Задачи на движение по реке.

4.
Использование 1. Свойства сложения и умножения.
2. Задачи на части. Задачи на уравнивание.
свойств действий
5.
Углы
и 1. Виды углов. Измерение углов. Многоугольники. Вычисление
многоугольники
периметра многоугольников.
6. Делимость чисел 1. Делители и кратные. Признаки делимости. Деление с
остатком.
7. Треугольники и 1. Треугольники. Виды треугольников. Прямоугольники.
четырехугольники
Равенство фигур. Нахождение площадей фигур.
8. Дроби
1. Дроби. Правильные и неправильные дроби. Задачи на дроби.
2. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение
дробей.
9.
Действия
дробями

с 1. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Сложение и вычитание смешанных дробей.
2. Умножение дробей. Деление дробей.
3. Нахождение части целого. Нахождение целого по его части.
4. Задачи на совместную работу.

10. Многогранники
11.
Таблицы
диаграммы

1. Параллелепипед, куб. Элементы параллелепипеда, куба. Объѐм
прямоугольного параллелепипеда.
и 1. Таблицы и диаграммы.

Поурочное планирование по курсу внеурочной деятельности
«Трудные вопросы изучения математики», 5 класс

№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Название темы
Повторение. Натуральные числа.
Отрезок. Прямая. Луч.
Координатный луч.
Сравнение натуральных чисел.
Сложение и вычитание натуральных
чисел.
Свойства сложения
Числовые и буквенные выражения.
Уравнение.
Измерение углов.
Треугольник.
Прямоугольник. Ось симметрии.
Умножение и деление натуральных
чисел
Умножение и деление натуральных
чисел
Свойства умножения
Деление с остатком.
Площадь прямоугольника.
Прямоугольный параллелепипед.
Объѐм.
Комбинаторные задачи.
Решение задач.
Обыкновенные дроби.
Сложение и вычитание дробей.
Смешанные дроби.
Десятичные дроби.
Сравнение десятичных дробей
Сложение и вычитание десятичных
дробей.
Сложение и вычитание десятичных
дробей.
Умножение десятичных дробей.
Умножение десятичных дробей.
Деление десятичных дробей.
Деление десятичных дробей.

Колво
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Дата
По плану

По
факту

31
32
33
34

Решение задач.
Проценты.
Задачи на проценты.
Задачи на проценты.

1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».