Рабочая программа_КВД_Soft skills для жизни и учебы_8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
«Soft skills: для жизни и учебы!»
для обучающихся 8 класса

с. Строевское, 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Программа разработана в соответствии с требованиями федеральных
государственных
образовательных
стандартов
основного
общего
образования, федеральных образовательных программ основного общего
образования.Курс «Soft skills: для жизни и учебы» призван обеспечить
формирование готовности и способности обучающихся к осознанному
выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования
на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений
с учетом устойчивых познавательных интересов.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «SOFT SKILLS: ДЛЯ ЖИЗНИ И УЧЕБЫ!»
Цель: Формирование у школьников готовности к профессиональноличностного самоопределения.
Задачи:
 интеграция педагогически одаренных школьников в
профессиональное сообщество на этапе обучения в школе;
 формирование у школьников представлений о человеко
центрированной профессиональной деятельности;
 предоставление возможностей для получения опыта психологопедагогической и социально-педагогической деятельности
(профессиональные пробы);
 развитие у школьников навыков XXI века (в том числе склонностей и
способностей к психолого-педагогической деятельности).
МЕСТО КУРСА «SOFT SKILLS: ДЛЯ ЖИЗНИ И УЧЕБЫ!» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
На изучение учебного курса «Soft skills: для жизни и учебы!» отводится на 1
час в неделю, 34 часа.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Тема 1. Введение
Что такое soft skills. Важные гибкие навыки, которые помогут в будущем.
Искусство гибких навыков.

Тема 2. Эмоциональный интеллект
Что такое эмоциональный интеллект. Для чего нужно развивать
эмоциональный интеллект. Модели эмоционального интеллекта. Колесо эмоций.
Практики по развитию эмоционального интеллекта.
Тема 3. Навыки эффективного общения
Искусство общения в группе. Понимаю лия окружающих? Мой стиль общения.
Представление о коммуникативной компетентности. Стороны общения.
Интонация. Мимика, жесты, поза, взгляд, язык. «Я-высказывания». «Лестница
коммуникативного мастерства». «Незаконченные предложения». «Труд и
трудности взаимопонимания».
Что такое команда. Стадии развития команды. Траектория развития
участника команды
Тема 4. Адаптивность и адаптация
Адаптивность: определения и классификации. Почему важна адаптивность.
Методы повышения адаптивности. Адаптация: определения и классификации.
Социально-психологическая адаптация. Методы для физиологической
самоадаптации.
Тема 5. Разрешение конфликтов
Что такое конфликт. Причины конфликтов. Виды конфликтов. Стили
поведения в конфликте. Алгоритм выбора стратегии поведения в конфликте.
Тема 6. Убеждение и самопозиционирование
Основы самопрезентации: как рассказать о себе. Как позиционировать себя в
разных ситуациях и с разными людьми. Что мешает нам говорить убедительно.
Как с этим бороться. Как подготовиться к выступлению. Как выглядеть
убедительно в коммуникации. Как убедительно говорить в коммуникации.
Способы поддержания контакта с собеседником. Аргументация в ходе
коммуникации. Как правильно отвечать на вопросы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К важнейшим личностным результатам в основной общеобразовательной
школе в соответствии с требованиями ФГОС ООО (2021) относятся
следующие убеждения и качества:

в сфере гражданского воспитания: освоение социальных норм, правил
поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах,
включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с
учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических
особенностей;
в сфере духовно-нравственного воспитания:
 формирование осознанного, уважительного и доброжелательного
отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,
языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии,
традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать
в нем взаимопонимания;
 развитие морального сознания и компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных
чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного
отношения к собственным поступкам;
 осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие
ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к
членам своей семьи;
в сфере эстетического воспитания: развитие эстетического сознания через
освоение художественного наследия народов России и мира, творческой
деятельности эстетического характера;
в сфере формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия: формирование коммуникативной компетентности в общении
и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,
взрослыми в процессе образователь- ной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности;
в сфере трудового воспитания: готовность и способность к осознанному
выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования
на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с
учетом устойчивых познавательных интересов;
в сфере осознания ценности научного познания:
 формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и само- образованию на
основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и
построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на
базе ориентировки в мире профессий и профессиональных
предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также

на основе формирования уважительного отношения к труду, развития
опыта участия в социально значимом труде;
 формирование целостного мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное
многообразие современного мира;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты в основной школе выражаются в
следующих качествах и действиях.
В сфере познавательных универсальных учебных действий:
владение базовыми логическими и исследовательскими действиями:
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить
логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по
аналогии) и делать выводы;
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
работа с информацией:
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том
числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
В сфере универсальных учебных коммуникативных действий:
общение:
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и
письменной речью, моно- логической контекстной речью;
осуществление совместной деятельности:
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в

группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учета интересов;
В сфере универсальных учебных регулятивных действий:
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и
требований;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей
среды как важного фактора формирования качеств личности, ее
социализации;
приобретение теоретических знаний и опыта их применения для
адекватной ориентации в окружающем мире, выработки способов адаптации
в нем, формирования собственной активной позиции в общественной жизни
при решении задач в области социальных отношений;
владение умением применять гибкие навыки в любой сфере жизни,
включая учебную деятельность;
владение инструментами по саморефлексии, разрешению конфликтных
ситуаций, управлению негативными эмоциями;
сформированность умений продуктивной коммуникации,
самопрезентации, успешной адаптации в новых условиях и ситуациях.

№
1
2
3
4
5
6

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема
Введение. Что такое soft skills.
Эмоциональный интеллект.
Навыки эффективного общения
Адаптивность и адаптация
Разрешение конфликтов
Убеждение и самопозиционирование
Общее количество часов по программе

Количество часов
2
6
5
6
5
10
34
Из них самостоятельных
практических работ - 4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».