Рабочая программа_ ЭУП Англиский в фокусе_10-11

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Строевская средняя общеобразовательная школа»

Рабочая программа
Элективного учебного предмета
по английскому языку
«Английский в фокусе»
10-11 класс
на 2022-2024 учебный год
Учитель – Тропина Ольга Андреевна, 1 категория
Кол-во часов в год: 10 класс- 34, 11 класс- 34
Кол-во часов в неделю:1

с. Строевское
2022 г.

Пояснительная записка
Рабочая программа ЭУП предназначена для учащихся 10-11 классов, имеет практическую направленность и служит дополнением к основному курсу
английского языка в 10-11-х классах.
Цель курса: помочь обучающимся подготовиться к сдаче экзамена по английскому языку в формате ЕГЭ и на уровень В2(Vantage)
общеевропейской системы оценки владения иностранным языком (CommonEuropeanFrameworkscale).

Приоритетные задачи курса:
- обобщить и систематизировать учебный материал по английскому языку, необходимый для сдачи экзамена в формате ЕГЭ;
- ознакомить обучающихся к экзаменационным форматом;
- подготовить обучающихся к тестовой части экзамена по английскому языку в формате ЕГЭ: тесты (типы заданий А-В);
- формировать умение создавать собственный текст – небольшое письмо (тип задания - С1), рассуждение на заданную тему (тип задания - С2);
- развивать творческий потенциал обучающихся.

Содержание курса
1. Введение. Структура экзаменационной работы. Нормативные документы. Распределение заданий экзаменационной работы по
содержанию, видам умений и способам действий. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
2. Письменная часть ЕГЭ
2.1. Аудирование. Понимание основного содержания текста. Понимание структурно-смысловых связей текста. Детальное понимание текста.
Решение заданий на установку соответствий, с выбором ответа.
2.2. Чтение.Понимание основного содержания текста. Понимание структурно-смысловых связей текста. Детальное понимание текста.
Решение заданий на установку соответствий, с выбором ответа.
2.3. Грамматика. Имя существительное. Единственное и множественное число существительных. Исчисляемые и неисчисляемые
существительные. Местоимения. Личные, притяжательные, абсолютная форма притяжательных местоимений, объектные, возвратные,
неопределенные местоимения. Числительные. Порядковые, количественные числительные.Прилагательные. Наречия. Степени сравнения
прилагательных и наречий.Времена. Активный и пассивный залоги. Условные предложения. Сложное дополнение.Инфинитив. Герундий.

Причастия. Модальные глаголы. Предлоги. Предлоги времени, места и движения. Глаголы с предлогами.Фразовыеглаголы.Выполнение заданий на
образование грамматических форм.
2.4. Лексика.Словообразование. Префиксы. Суффиксы. Орфография.Выполнение заданий на множественный выбор.Выполнение заданий на
словообразование.
2.5. Письмо.
Письмо личного характера. Написание личного письма на заданную тему.
Эссе с элементами рассуждения. Написание развернутого высказывания с элементами рассуждения на заданную тему. Аргументированное
эссе.
3. Устная часть ЕГЭ. Чтение текста. Вопросы. Описание картинки на выбор. Сравнение и описание двух картинок. Выполнение заданий
устной части.
4. Пробные варианты ЕГЭ.Работа с пробными вариантами ЕГЭ. Практикум письменной части (аудирование, чтение). Грамматический
практикум. Практикум устной части.
I.
Планируемыепредметные результаты изучения учебного предмета
Коммуникативные умения:
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
 вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных
ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
 вести диалог-обмен мнениями;
 брать и давать интервью;
 вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
 строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы)
в рамках освоенной тематики;
 описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
 давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
 передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
 описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
 делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
 комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/
прослушанному;

 кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
 кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
 кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
 воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых
явлений;
 воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные
языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
 выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
 использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
 читать и понимать основное содержание аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
 читать и находить в аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую
информацию, представленную в явном и в неявном виде;
 читать и полностью понимать аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
 выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание
прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
 устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в аутентичном тексте;
 восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
 заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
 писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране
изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
 писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать
краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет
и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);
 писать эссе по плану, рассказ и письмо делового характера.
Выпускник получит возможность научиться:
 делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
 писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

 составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
 кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
 писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
 правильно писать изученные слова;
 правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце
вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
 расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
 сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
 различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного
языка;
 соблюдать правильное ударение в изученных словах;
 различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
 членить предложение на смысловые группы;
 адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей
(побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия
фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
 выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
 различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
 узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том
числе многозначные в пределах тематики основной школы;
 употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише
речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
 соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
 распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в
соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

 распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с
решаемой коммуникативной задачей:
‒ глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/ -ise;
‒ именасуществительныеприпомощисуффиксов –or / -er, -ist , -sion/ -tion, -nce/ -ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;
‒ именаприлагательныеприпомощиаффиксовinter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic,-ian/ an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;
‒ наречия при помощи суффикса -ly;
‒ имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im- / in-;
‒ числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
Выпускник получит возможность научиться:
 распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
 знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
 распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
 распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
 распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, tobeginwith, however, asforme,
finally, atlast, etc.);
 использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с
русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
 оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в
соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
 распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной
форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной
форме) и восклицательные;
 распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими
обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
 распознавать и употреблять в речи предложения с начальнымIt;
 распознавать и употреблять в речи предложения с начальнымThere + tobe;
 распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
 распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if,that, who, which,what, when,
where, how,why;
 использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
 распознаватьиупотреблятьвречиусловныепредложенияреальногохарактера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party)
инереальногохарактера (Conditional II,III – If I were you, I would start learning French);
 распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и
исключения;

 распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
 распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные,
возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
 распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по
правилу, и исключения;
 распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/afew, little/alittle);
наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
 распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
 распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: временные конструкции
Simple, Continuous, Perfect, PerfectContinuous.
 распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: SimpleFuture, tobegoingto,
PresentContinuous;
 распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, beableto, must, haveto, should);
 распознавать и употреблять в речи глаголы во всех формах страдательного залога;
 распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
 Распознавать и употреблять в речи фразовые глаголы, устойчивые выражения.
Выпускник получит возможность научиться:
 распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом sothat; условия с союзом unless;
определительными с союзами who, which, that;
 распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;
 распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; notso … as; either … or; neither … nor;
 распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;
 распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: tolove / hatedoingsomething; Stoptalking;
 распознаватьиупотреблятьвречиконструкции It takes me …to do something; to look / feel / be happy;
 распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
 распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: PastPerfect, PresentPerfectContinuous, Future-in-thePast;
 распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога FutureSimplePassive, PresentPerfectPassive;
 распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;
 распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия Iи II, отглагольного
существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;
 распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (aplayingchild) и «Причастие II+существительное»
(awrittenpoem).
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:

 употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в
странах изучаемого языка;
 представлять родную страну и культуру на английском языке;
 понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Выпускник получит возможность научиться:
 использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
 находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
 выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
 использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
 пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Тема раздела
Введение
Письменная часть ЕГЭ
Аудирование
Чтение
Грамматика
Лексика
Письмо
Устная часть ЕГЭ
Пробные варианты ЕГЭ
Итого

Количество часов
3
44
8
8
16
4
8
11
10
70

Календарно-тематическое планирование
№ урока

Тема
10 класс

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.

Структура экзаменационной работы. Нормативные документы.
Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию, видам умений и способам действий.
Заполнение бланков. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Стратегии подготовки к разделу «Аудирование».
Понимание основного содержания прослушанного текста.
Понимание основного содержания прослушанного текста.
Понимание структурно-смысловых связей прослушанного текста.
Понимание структурно-смысловых связей прослушанного текста.
Детальное понимание прослушанного текста.
Детальное понимание прослушанного текста.
Решение заданий на установку соответствий, с выбором ответа.
Стратегии подготовки к разделу «Чтение».
Понимание основного содержания текста.
Понимание основного содержания текста.
Понимание структурно-смысловых связей прочитанного текста.
Понимание структурно-смысловых связей прочитанного текста.
Детальное понимание прочитанного текста.
Детальное понимание прочитанного текста.
Решение заданий на установку соответствий, с выбором ответа.
Стратегии подготовки к разделу «Лексика и грамматика».
Имя существительное.
Единственное и множественное число существительных. Исчисляемые и неисчисляемые
существительные.
Употребление артиклей.

Количество
часов

24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

Местоимения. Личные, притяжательные, абсолютная форма притяжательных местоимений.
Местоимения. Объектные, возвратные, неопределенные местоимения.
Числительные. Порядковые, количественные числительные.
Имя прилагательное. Наречия. Степени сравнения прилагательных и наречий.
Видо-временные формы глагола.
Активный и пассивный залоги.
Условные предложения.
Сложное дополнение.
Инфинитив. Герундий. Причастия.
Модальные глаголы.
Предлоги. Предлоги времени, места и движения. Глаголы с предлогами.
11 класс

35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.

Фразовые глаголы. Выполнение заданий на образование грамматических форм.
Словообразование. Префиксы. Суффиксы.
Словообразование. Орфография.
Задания с множественным выбором.
Задания на словообразование.
Стратегии подготовки к разделу «Письмо». Заполнение анкеты.
Письмо личного характера. Клише.
Написание личного письма на заданную тему.
Письмо официального характера. Клише.
Написание письма официального характера.
Эссе с элементами рассуждения.
Написание развернутого высказывания с элементами рассуждения.
Аргументированное эссе.
Стратегии подготовки к разделу «Говорение»
Чтение текста.
Чтение текста.
Вопросы. Типы вопросов.
Вопросы. Типы вопросов.
Диалог с целью обмена оценочной информацией.
Описание картинки на выбор. Речевые клише.
Описание картинки на выбор. Практикум.
Сравнение и описание двух картинок. Речевые клише.

57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.

Сравнение и описание двух картинок.
Сравнение и описание двух картинок.
Пробный вариант ЕГЭ. Аудирование.
Пробный вариант ЕГЭ. Аудирование.
Пробный вариант ЕГЭ. Чтение.
Пробный вариант ЕГЭ. Чтение.
Пробный вариант ЕГЭ. Лексико-грамматический практикум.
Пробный вариант ЕГЭ. Лексико-грамматический практикум.
Пробный вариант ЕГЭ. Лексико-грамматический практикум.
Пробный вариант ЕГЭ. Письмо.
Пробный вариант ЕГЭ.
Письмо.
Пробный вариант ЕГЭ. Говорение.
Учебно-методическое обеспечение

Учебная и методическая литература:
1. FocusonRNE. 10-11 класс. Курс на ЕГЭ. Учебное пособие для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением
английского языка. В. Эванс, Д. Дули, Л. Абброссимова, И. Долгопольская. – М.: Просвещение,2017.
2. FocusonRNE. 10-11 класс. Teacher'sBook. Курс на ЕГЭ.10-11 класс. Книга для учителя.В. Эванс, Д. Дули, Л. Абброссимова, И.
Долгопольская. – М.: Просвещение,2017.
3. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года/ М.В. Вербицкая, К.С.
Махмурян, В.Н. Симкин. – Москва: ФИПИ, 2017
4. ExamSuccess. Подготовка к ЕГЭ по английскому языку. В. Риммер, О. Виноградова, Л. Кожевникова, М. Вербицкая. – CambridgeCB2 8BS,
CambridgeUniversityPress, 2015
Дополнительная литература:
1. ЕГЭ-2018: Английский язык: 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену /
Е.С. Музланова. – Москва: Издательство АСТ, 2017.
2. Единый государственный экзамен. Английский язык. Комплекс метериалов для подготовки учащихся. Учебное пособие. / Под редакцией
М.В. Вербицкой. – Москва: Интеллект-Центр, 2018.

Интернет ресурсы:
1.
2.
3.
3.

www.alleng.ru
www.sdamgia.ru
www.fipi.ru
https://vk.com/ege100ballov


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».