Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ Строевская СОШ

УТВЕРЖДЕНО
Приказом МБОУ «Строевская СОШ»
от 28.10.2020 г. № 55§2

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся МБОУ «Строевская СОШ»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря
2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. № 1015 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования», Уставом МБОУ «Строевская СОШ».
1.2. Настоящее Положение о проведении промежуточной аттестации обучающихся и
осуществлении текущего контроля их успеваемости (далее - Положение) является локальным
нормативным актом МБОУ «Строевская СОШ» (далее - Школа), регулирующим
периодичность, порядок, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации
учащихся и текущего контроля их успеваемости.
1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается
текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся.
1.4. Текущий контроль успеваемости – это систематическая проверка учебных достижений
учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в
соответствии с образовательной программой.
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания
образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов
освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными
государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС).
1.5. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных
образовательной
программой.
2.
Система оценивания достижений обучающихся
2.1. Оценочная деятельность строится на следующих принципах:
- оценивание является постоянным процессом;
- оцениванию подлежат только результаты деятельности обучающегося и процесс их
формирования, но не личные качества ребенка.
2.2. Принципы оценивания: справедливость и объективность, учет возрастных и
индивидуальных особенностей обучающихся.
2.3. Система оценки достижения результатов освоения основной образовательной программы
начального общего образования, основного общего образования (ФГОС) предполагает
комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку
достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных,
метапредметных и предметных.
2.3.1. В соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных
стандартов используется диагностика результатов личностного развития. Она может
проводиться в разных формах (диагностическая работа, анкетирование, тестирование,
результаты наблюдения и т.д.) классными руководителями, педагогом-психологом. Такая
диагностика предполагает проявление обучающимися качеств личности: оценка поступков,
обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей. Это
сугубо личная сфера, поэтому правила личностной безопасности, конфиденциальности требуют
проводить такую диагностику только в виде неперсонифицированных работ.

2.3.2. Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения
планируемых результатов освоения программы формирования универсальных учебных
действий у обучающихся на ступени основного общего образования. Достижение
метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного
процесса — учебных предметов.
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у
обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.
е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ и управление
своей познавательной деятельностью. Таким образом, оценка метапредметных результатов
может проводиться в ходе различных процедур: итоговые проверочные работы по предметам
или комплексные работы на межпредметной основе.
2.3.3. Оценка предметных результатов, в том числе и у обучающихся по образовательным
стандартам первого поколения, представляет собой оценку достижения обучающимся
планируемых результатов по отдельным предметам. Достижение этих результатов
обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных
предметов, представленных в обязательной части учебного плана.
2.3.4. Одним из наиболее адекватных инструментов для оценки динамики образовательных
достижений служит портфолио ученика. Это специально организованная подборка работ,
которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения обучающегося в различных областях.
Порядок формирования портфолио регламентирован школьным Положением о портфолио.
3. Содержание, порядок проведения,
формы текущего контроля успеваемости обучающихся
3.1. Текущий контроль обязателен для всех обучающихся школы.
3.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в целях:
- контроля уровня достижения обучающихся результатов, предусмотренных образовательной
программой;
- оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям
федеральных государственных образовательных стандартов;
- проведения обучающимися самооценки, оценки его работы педагогическим работником с
целью возможного совершенствования образовательного процесса.
3.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении
текущего контроля успеваемости обучающихся определяются педагогами с учетом
образовательной программы.
3.4. По учебным предметам учителем-предметником составляется график текущего контроля в
соответствии с рабочей программой.
3.5. Текущий контроль осуществляется по всем предметам в течение учебного года с целью
анализа хода формирования умений и навыков обучающихся, проверки усвоения
предъявляемого материала и выявления пробелов. В этот период обучающиеся имеют право на
ошибку, на подробный анализ совместно с учителем последовательности учебных действий. В
текущем оценивании используются субъективные методы оценивания (наблюдение,
самооценка, самоанализ) и объектизированные методы (анализ устных ответов и письменных
работ обучающихся).
3.6. Текущий контроль успеваемости может проводиться в следующих формах:
самостоятельная работа, контрольная работа, сочинение, доклад, реферат, практическая работа,
административная контрольная работа, итоговая контрольная работа, диктант, контрольный
диктант, изложение, диагностический срез, тест, зачет, чтение наизусть, лабораторная работа,
проект, работа с контурными картами, коллоквиум, изложение с элементами сочинения,
математический диктант, тематическая контрольная работа, аудирование, диалогическая речь,
устное изложение, чтение вслух, говорение, письмо, списывание, контрольное списывание,
динамика развития навыков чтения, входная контрольная работа, входной контрольный
диктант, словарный диктант, пересказ, проверочная работа, ответ на уроке, домашнее задание,
опрос и др.

3.7. В школе могут применяться следующие формы текущего контроля: вводный,
тематический, промежуточный, итоговый.
3.7.1. Вводный (стартовый) контроль может проводиться (по решению учителя или
администрации) в начале учебного года с целью выяснить объем знаний и умений на начало
учебного года. Оценка в данном случае может не выставляться.
3.7.2. Тематический контроль заключается в проверке усвоения программного материала по
каждой крупной теме или группе тем. Результат контроля фиксируется оценкой, которая
выставляется в классный (электронный) журнал и дневник обучающегося. Обучающемуся
предоставляется возможность пересдать материал после дополнительной подготовки и
исправить полученную оценку. Обучающемуся, пропустившему уроки по болезни, контрольная
работа, тест или зачет не проводятся, если они выпадают на первый день пребывания в школе
после болезни. В одном классе в течение дня может проводиться только одна контрольная, тест
или зачет.
3.7.3. Промежуточный контроль представляет собой оценку учебной деятельности
обучающихся за определенный период времени: учебную четверть и (или) полугодие.
3.7.4. Изучение каждого предмета учебного плана должно заканчиваться обязательным
контролем знаний – итоговым контролем. По предметам учебного плана могут проводиться
метапредметные работы.
3.8. Во избежание перегрузки обучающихся разрешается проведение итоговых работ не более
одной в день.
3.9. Текущий контроль оценивается по балльной шкале. Учитель на основании текущего
оценивания знаний обучающихся выставляет отметки по учебному предмету за четверть,
полугодие, год. Отметки выставляются в тетрадях, электронном журнале, личных делах в
соответствии с требованиями по проверке тетрадей конкретного предмета. Текущий контроль
учащихся 1-х классов в течение учебного года осуществляется без фиксации их достижений в
электронном журнале, личных делах, тетрадях. Текущий контроль обучающихся 2-9 классов
осуществляется по четвертям с фиксацией их достижений в электронном журнале. Текущий
контроль обучающихся 10-11 классов осуществляется по полугодиям с фиксацией их
достижений в электронном журнале.
3.10. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется в электронных журналах.
Педагог обязан своевременно довести до обучающегося отметку текущего контроля, обосновав
ее в присутствии всего класса и выставить оценку в электронный журнал.
3.11. После каждого проведения текущего контроля учитель – предметник проводит анализ
выполненных работ.
3.12. Отметки обучающихся за четверть, полугодие выставляются на основе результатов
письменных и устных ответов учащихся и с учетом их фактических ЗУН за два дня до
окончания учебного периода.
3.18. Основанием для аттестации обучающихся за четверть является наличие не менее:
- 3-х оценок при нагрузке 1 час в неделю;
- 5-и оценок при нагрузке 2 часа в неделю;
- 7-и оценок при нагрузке 3 и более часа в неделю.
3.13. Обучающиеся, временно проходившие обучение в образовательных организациях иного
вида (санаторные, реабилитационные и др.) проходят текущий контроль в этих учебных
заведениях.
3.14. Обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам более половины
учебного времени учебного периода, аттестуются в индивидуальном порядке по разрешению
директора МБОУ «Строевская СОШ», по согласованию с родителями (законными
представителями), и другими педагогами школы.
3.20. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля
успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной
программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с обучающимися,
индивидуализацию содержания образовательной деятельности, иную корректировку
образовательной деятельности в отношении обучающегося.

3.21.
Классные
руководители
доводят
до
сведения
родителей
(законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся как
посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме
(дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных
представителей) учащихся. Родители (законные представители) имеют право на получение
информации об итогах текущего контроля успеваемости учащегося в письменной форме в виде
выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному
руководителю.
4. Содержание, формы и порядок проведения промежуточной аттестации
4.1. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета (курса) образовательной программы, сопровождается промежуточной
аттестацией обучающихся.
4.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня достижения результатов освоения
образовательной программы;
- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
- оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им
образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в
осуществлении образовательной деятельности;
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении
планируемых результатов освоения образовательной программы.
4.2. Промежуточная аттестация проводится по всем предметам учебного плана на основе
принципов объективности. Оценка результатов освоения обучающимися образовательных
программ осуществляется в зависимости от достигнутых обучающимися результатов и не
может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения,
факта пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных подобных
обстоятельств.
4.3. Результатом промежуточной аттестации является годовая отметка по предмету,
выставляемая с учётом четвертных или полугодовых отметок.
4.4. Обучающимся 2-9 классов отметки по итогам каждой четверти выставляются как среднее
арифметическое текущих отметок в соответствии с правилами математического округления.
Годовые отметки выставляется как среднее арифметическое четвертных в соответствии с
правилами математического округления.
Обучающимся 10-11 классов отметки за полугодие выставляются как среднее
арифметическое текущих отметок в соответствии с правилами математического округления.
Годовые отметки выставляется как среднее арифметическое полугодовых в соответствии с
правилами математического округления.
Итоговые отметки выставляется как среднее арифметическое полугодовых и годовых за
каждый год обучения в соответствии с правилами математического округления.
4.5. Промежуточная аттестация считается пройденной, если обучающийся имеет годовые
отметки не ниже удовлетворительной.
4.6. При пропуске обучающимися по уважительной причине более половины учебного времени,
отводимого на изучение учебного предмета (курса) учащийся имеет право на перенос срока
проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной аттестации
определяется с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании
заявления обучающегося (его родителей, законных представителей).
4.7.
Обучающиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных
общеобразовательных учреждениях аттестуются на основании их итогов аттестации в этих
учебных заведениях.
4.8. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях педагогического совета.
4.9.
Педагогические
работники
доводят
до
сведения
родителей
(законных
представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации обучающихся как
посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме

(дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных
представителей) учащихся. Родители (законные представители) имеют право на получение
информации об итогах промежуточной аттестации учащегося в письменной форме в виде
выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному
руководителю).
5. Выставление четвертных, полугодовых отметок
5.1.Все четвертные, полугодовые отметки должны быть выставлены в срок, указанный
администрацией лицея.
5.2.При выставлении четвертной (5-9 классы) или полугодовой (10-11 классы)
отметки учитель руководствуется средним арифметическим, полученным
обучающимся по результатам четверти или полугодия (с учетом коэффициентов за
различные виды работ):
- отметка «5» выставляется при среднем арифметическом 4,55 - 5.0;
- отметка «4» выставляется при среднем арифметическом 3,55 - 4,54;
- отметка «3» выставляется при среднем арифметическом 2,55 - 3,54;
- отметка «2» выставляется при среднем арифметическом 2,54 и менее.
5.3.Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью (п. 2 ст. 58 ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ).
5.3.1.Обучающийся не может быть аттестован по предмету (выставляется «н/а»), если по
уважительной причине пропустил 2/3 и более учебных занятий по предмету
(необходимые для аттестации обучающегося работы не были сданы). В этом случае
обучающемуся предоставляется возможность сдать пропущенный материал в сроки,
оговоренные администрацией лицея и быть аттестованным по предмету.
5.3.2.Обучающийся не может быть аттестован по предмету (выставляется «н/а»), если по
неуважительной причине пропустил 50% учебных занятий по предмету и более. В этом
случае за обучающимся признается академическая задолженность.
5.3.3.При наличии академической задолженности по итогам четверти (полугодия)
обучающийся обязан сдать задолженность по предмету в течение первой учебной недели
следующей четверти (полугодия) учителю-предметнику. Дата сдачи задолженности
назначается по согласованию с администрацией лицея.
5.3.4.В случае неуспешной сдачи задолженности в течение первой учебной недели
следующей четверти (полугодия) обучающийся имеет право на повторную сдачу
задолженности в течение второй учебной недели следующей четверти (полугодия). В
этом случае для принятия задолженности администрацией лицея создается предметная
комиссия.
6. Выставление годовых отметок
6.1.Годовая отметка по предмету в 5 - 9 классах определяется на основании четвертных
отметок.
6.1.1.Отметка «5» за год выставляется при отсутствии неаттестации по предмету в любой
четверти и при наличии всех отметок «5» или при наличии не менее трех отметок «5» и
одной отметки «4», а также в следующих случаях:
I
II III
IV
год
3 5
5
5
4 4
5
5
4 5
5
4
5 4
5
4
4 5
4
5
5 4
4
5

В спорных случаях (помета * в вышеприведенной таблице) годовая отметка
выставляется на усмотрение учителя с учетом среднего арифметического отметок за все
контрольные работы за год.
6.1.2.Отметка «4» за год выставляется при наличии всех отметок «4» при отсутствии
неудовлетворительных отметок и неаттестации в любой четверти
- при наличии трех отметок «4» за четверть и одной «3» или «5» в любой четверти;
- при наличии двух отметок «4», одной «3» и одной «5» в любых четвертях;
- в следующих случаях:
I
5
4
5
5
3
3
3
4

II
4
5
4
5
3
4
4
3

III
5
4
4
4
4
4
3
4

IV
4
5
5
4
4
3
4
3

год
4/5*
4/5*
4/5*
4
4
3/4*
3/4*
3/4*

В спорных случаях (помета * в вышеприведенной таблице) годовая отметка
выставляется на усмотрение учителя с учетом среднего арифметического отметок за
все контрольные работы за год.
6.1.3.Отметка «3» за год выставляется
- при наличии всех оценок «3»;
- при наличии трех отметок «3» и одной «4» или «2» в любой из четвертей;
- в следующих случаях:
I
5
4
3
3
4
2
2
3

II
3
4
4
4
3
2
3
2

III
3
3
4
3
4
3
2
3

IV
3
3
3
4
3
3
3
2

год
3
3
3/4*
3/4*
3/4*
3
2/3*
2/3*

В спорных случаях (помета * в вышеприведенной таблице) годовая отметка
выставляется на усмотрение учителя с учетом среднего арифметического отметок
за все контрольные работы за год.
6.1.4.Отметка «2» за год выставляется при наличии трех неудовлетворительных отметок
за четверти.
7.2.Годовая отметка по предмету в 10-11 классах определяется на основании
полугодовых отметок с преобладающим значением результата второго полугодия.
Отметки за год в 10-11 классах выставляются следующим образом:

I
5
4
5
4
3
4
3
2
3
2

II
5
5
4
4
4
3
3
3
2
2

год
5
5
4
4
4
3
3
3
2
2

7. Порядок перевода в следующий класс
7.1. Согласно части 2 и части 8 статьи 58, а также части 5 статьи 66 Федерального закона от 29
декабря 2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее Закон) по
итогам промежуточной аттестации по завершении учебного года в отношении обучающихся, за
исключением обучающихся, завершающих освоение основной образовательной программы
начального общего и (или) основного общего образования (учеников 4-ых и 9-ых классов),
принимается одно из решений:
- переводятся в следующий класс;
- переводятся в следующий класс условно.
Условно переводятся в следующий класс обучающиеся:
- не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам (например,
длительная болезнь);
- не прошедшие промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин (например,
систематическое непосещение учебных занятий);
- прошедшие промежуточную аттестацию с неудовлетворительными результатами по одному
или нескольким предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы.
7.2. В соответствии с частью 2 и частью 3 статьи 58 Закона неудовлетворительные результаты
промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
7.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
7.4. В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона начальное общее образование, основное общее
образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования.
Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или)
основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего
образования. Таким образом, обучение по программе основного общего образования
обучающихся, не освоивших программу начального общего образования, не допускается.
Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию за 4 класс начальной школы, и тем
самым не освоившие образовательную программу начального общего образования, не могут
быть переведены в 5 класс для обучения на уровне основного общего образования, в том числе,
условно.
7.5. В соответствии с частью 3 статьи 58 Закона обучающиеся обязаны ликвидировать
академическую задолженность. Школа создает условия обучающемуся для ликвидации
академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.
7.6. Обучающимся, имеющим академическую задолженность, в соответствии с частью 5 статьи
58 Закона предоставляется право пройти промежуточную аттестацию по соответствующему
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), но не более двух раз в пределах одного года с
момента образования академической задолженности. Повторное прохождение промежуточной
аттестации по завершении учебного года проводится в сентябре текущего года. В указанный

период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в отпуске по
беременности и родам.
7.7. В соответствии с частью 2 статьи 30 Закона для проведения промежуточной аттестации при
ликвидации академической задолженности в образовательной организации создается комиссия.
7.8. Согласно части 9 статьи 58 Закона решение о дальнейшем обучении обучающихся, не
ликвидировавших академическую задолженность в установленные сроки с момента ее
образования по образовательным программам начального общего, основного общего
образования, среднего общего образования, принимается образовательной организацией
совместно с родителями (законными представителями). По усмотрению родителей (законных
представителей) в отношении обучающихся могут приниматься следующие решения:
- оставляются на повторное обучение;
- переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;
- переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану.
7.9. В целях недопущения нарушения части 8 Закона в отношении обучающихся, не прошедших
промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющим академическую
задолженность, педагогическим советом принимается решение о переводе в следующий класс
условно.
7.10. Согласно части 8 статьи 58 Закона обучающиеся, не посещающие учебные занятия в
течение длительного времени по болезни относятся к категории не прошедших промежуточную
аттестацию по уважительным причинам и переводятся в следующий класс условно. Далее в
отношении данных обучающихся принимаются решения (п.5.9, 5.10).
7.11.
Повторное прохождение промежуточной аттестации не является обязанностью
обучающихся. Для ликвидации академической задолженности родители (законные
представители) обучающихся могут выбрать оставление на повторное обучение, без повторного
прохождения промежуточной аттестации. Выбор родителей (законных представителей)
закрепляется соответствующим заявлением.
Школа информирует родителей обучающегося о необходимости принятия решения об
организации дальнейшего обучения в письменной форме.
7.12. С учетом заявления родителей с отказом от повторной промежуточной аттестации и
согласием на повторное обучение, решение об оставлении на повторное обучение может
приниматься педагогическим советом школы.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».