Положение о рабочих программах_2023

Приложение к приказу

от 20.09..2023 № 72
Положение о рабочих программах учебных предметов, учебных курсов (в том числе
внеурочной деятельности), учебных модулей в соответствии с требованиями ФГОС
и ФОП начального общего, основного общего и среднего общего образования и
ФАОП ООО
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о рабочих программах, разрабатываемых в
соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных
стандартов, Федеральных образовательных программ начального общего, основного
общего и среднего общего образования и Федеральной адаптированной образовательной
программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (далее - Положение), регулирует оформление, структуру,
порядок разработки, утверждения и хранения рабочих программ учебных предметов,
учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей в МБОУ
«Строевская СОШ» (далее - школа).
1.2. Положение разработано на основании следующих нормативных актов:
 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 приказа Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и
осуществления
образовательной
деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
 приказа Минпросвещения России от 16.11.2022 № 992 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования» (далее - ФОП
НОО);
 приказа Минпросвещения России от 16.11.2022 № 993 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования» (далее - ФОП
ООО);
 приказа Минпросвещения России от 23.11.2022 № 1014 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования» (далее - ФОП
СОО);
 приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального
государственного образовательного стандарта
начального
общего образования» (далее - ФГОС НОО);
 приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального
государственного образовательного стандарта
основного
общего образования» (далее - ФГОС ООО);
 приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (далее ФГОС СОО);
Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1025 "Об утверждении федеральной
адаптированной образовательной программы основного общего образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (далее – ФАОП)

 Положения о системе оценки достижения обучающимися планируемых
результатов освоения образовательных программ начального общего, основного общего и
среднего общего образования в МБОУ «Строевская СОШ».
1.3. К рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание
деятельности ОО в рамках реализации образовательной программы, относятся:
 программы по учебным предметам;
 программы внеурочной деятельности;
 программы элективных учебных курсов, курсов по выбору.
Рабочая программа, как компонент основной образовательной программы
образовательного учреждения, является средством фиксации содержания образования,
планируемых результатов, системы оценки на уровне учебных предметов,
предусмотренных учебным планом ОО.
1.4. Рабочая программа предназначена для реализации требований к минимуму
содержания и уровню подготовки обучающегося, определенными ФГОС, ФОП и ФАОП
соответствующего уровня образования по конкретному учебному предмету (курсу)
учебного плана образовательной организации. Разработка рабочей программы относится к
компетенции образовательной организации и осуществляется педагогическим работником
или группой педагогических работников для определенных классов (групп) и учитывает
возможности методического, информационного и технического обеспечения
образовательной деятельности, уровень подготовки обучающихся, отражает специфику
обучения в данном классе (группе) школы.
1.5. Рабочая программа выполняет следующие функции:
 обеспечение реализации в полном объеме образовательной программы в
соответствии с календарным учебным графиком;
 обеспечение преемственности содержания между годами обучения и уровнями
образования;
 создание условий для реализации системно-деятельностного подхода к обучению;
обеспечение достижений планируемых результатов каждым обучающимся;
 определение содержания, объема и порядка изучения учебного предмета (курса,
модуля) с учетом целей, задач и особенностей образовательной деятельности школы и
контингента обучающихся;
 приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям,
включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в
российском обществе.
1.6. Школа предусматривает непосредственное применение при реализации ООП
НОО федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир».
1.7. Школа предусматривает непосредственное применение при реализации ООП
ООО и ООП СОО федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский
язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География», «Основы
безопасности жизнедеятельности».

1.8. Федеральные рабочие программы служат методической основой для
разработки рабочих программ по учебным предметам обязательной части ООП НОО,
ООП ООО, ООП СОО, ФАОП.
1.9. Обязанности педагогического работника в части разработки, коррекции
рабочих программ и мера ответственности за выполнение рабочей программы в полном
объеме определяются должностной инструкцией педагогического работника.
1.10. Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения и действует
бессрочно, до замены его новым положением.
2. Структура рабочей программы
2.1. Структура рабочей программы определяется настоящим Положением в
соответствии с требованиями локальных нормативных актов, указанных в пункте 1.2.
2.2. Обязательные компоненты рабочих программ учебных предметов, учебных
курсов (в том числе и внеурочной деятельности), учебных модулей ООП НОО, ООО,
СОО разработанных по ФГОС.
2.2.1. Рабочие программы НОО, ООО, СОО, разработанные по ФГОС должны содержать
следующие обязательные компоненты:
 титульный лист;
 пояснительную записку;
 содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности), учебного модуля;
 планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности), учебного модуля;
 тематическое планирование с указанием количества академических часов,
отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности), учебного модуля, и возможность использования по этой теме
электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими
материалами (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники,
электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции
цифровых образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания
различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и
реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует
законодательству об образовании.
2.2.2. В качестве электронных образовательных ресурсов допускается
использование материалов, включенных в Федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом
Минпросвещения России от 02.08.2022 № 653 "Об утверждении федерального перечня
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования".

2.2.3. Рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности ООП НОО,
ООО и СОО разработанных по ФГОС должны содержать указание на форму проведения
занятий в разделе «Содержание учебного курса».
2.2.4. Рабочие программы по ФГОС формируются с учетом рабочей программы
воспитания. Отобразить учет рабочей программы воспитания необходимо одним или
несколькими способами из предложенных ниже (по выбору педагога):
 указать формы учета рабочей программы воспитания в пояснительной записке к
рабочей программе;
 оформить приложение к рабочей программе «Формы учета рабочей программы
воспитания»;
 указать информацию об учете рабочей программы воспитания в разделе
«Содержание учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности)/учебного модуля» в описании разделов/тем или отдельным блоком;
При
планировании
оценочных
процедур
педагогическим
работникам
придерживаться рекомендаций, указанных в Письме Минпросвещения России №
СК228/03, Рособрнадзора № 01-169/08-01 от 06.08.2021, в том числе:
оценочные процедуры по каждому учебному предмету должны быть
запланированы не чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем учебного времени,
затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего
объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в данной
параллели в текущем учебном году; не проводить оценочные процедуры на первом и
последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым проводится не более
1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним в расписании.
2.2.5. Раздел «Тематическое планирование» рабочих программ ООП НОО, ООО,
СОО, разработанных по ФГОС должен содержать информацию об электронных учебнометодических материалах, которые можно использовать при изучении каждой темы. В
качестве электронных (цифровых) образовательных ресурсов допускается использование
мультимедийных программ, электронных учебников и задачников, электронных
библиотек, виртуальных лабораторий, игровых программ, коллекций цифровых
образовательных ресурсов.
3. Порядок разработки и утверждения рабочей программы
3.1. Рабочая программа разрабатывается как часть ООП (по уровням общего
образования) педагогическим работником или группой педагогических работников в
соответствии с преподаваемым учебным предметом.
3.2. Рабочая программа может быть единой для всех учителей данного учебного
предмета, работающих в школе, или индивидуальной.
3.3. Рабочая программа составляется на соответствующий уровень образования
(НОО, ООО, СОО) с последующей корректировкой или на один учебный год.
3.4 Педагогический работник разрабатывает рабочую программу в соответствии с
федеральной рабочей программой учебного предмета федеральной образовательной
программы уровня образования. Содержание и планируемые результаты разработанной

педагогическим работником рабочей программы должны быть не ниже соответствующих
содержания и планируемых результатов федеральной рабочей программы учебного
предмета (курса, модуля).
3.5. Педагогический работник не вправе для федеральных рабочих программ,
подлежащих непосредственному применению и перечисленных в подпунктах 1.6 и 1.7
Положения:
 изменять определенные федеральной рабочей программой последовательность
изучения учебного материала и количество часов на изучение учебного предмета;
 корректировать объем учебного времени, отводимого на изучение отдельных
разделов и тем федеральной рабочей программы.
3.6. Педагогический работник вправе:
 расширять содержание учебного предмета для углубленного изучения;
 конкретизировать требования к планируемым результатам освоения рабочей
программы;
 выбирать для реализации рабочей программы учебник, входящий в Федеральный
перечень учебников, утвержденный приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858;
 при отсутствии в перечне учебников использовать учебные пособия, которые
выпускают организации из перечня, утвержденного приказом Минобрнауки от 09.06.2016
№ 699;
 выбирать исходя из целей и задач рабочей программы методики и технологии
обучения и воспитания;
 подбирать и (или) разрабатывать оценочные средства.
3.7. Рабочая программа утверждается в составе ООП (по уровням общего
образования) приказом директора школы.
4. Оформление и хранение рабочей программы
4.1. Рабочая программа оформляется в электронном и печатном варианте.
4.2. При составлении рабочих программ педагогическим работникам рекомендуется
использовать онлайн-сервис для быстрого создания рабочих программ по учебным
предметам «Конструктор рабочих программ» (для работы необходима регистрация на
сайте https://edsoo.ru/constructor/).
4.3. Электронная версия рабочей программы форматируется в текстовом редакторе
шрифтом с засечкам (например, Times New Roman), кегль 12-14, межстрочный интервал
одинарный, выровненный по ширине, поля со всех сторон 1-3 см.
Центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств
текстового редактора. Листы формата А4. Таблицы встраиваются непосредственно в
текст, если иное не предусматривается автором рабочей программы.
Рабочая программа должна иметь титульный лист с названием учебного предмета,
курса или модуля, по которому ее разработали, и сроком освоения программы.
Страницы рабочей программы должны быть пронумерованы. Титульный лист не
нумеруется.
4.4.
Печатная версия рабочей программы дублирует электронную версию.

4.5.
Электронный вариант рабочей программы хранится в течение всего периода
ее реализации у заместителя директора по УВР.
4.6.
Разработчик рабочей программы готовит в электронном виде аннотацию
для сайта школы. В аннотации указываются:
 название рабочей программы;
 уровень, на который разработана рабочая программа;
 краткая характеристика программы;
 используемый УМК;
 место учебного курса в учебном плане
Приложение 1.
4.7.
Рабочие программы в виде электронных документов, аннотации к рабочим
программам размещаются на школьном сайте в разделе «Сведения об образовательной
организации» подразделе «Образование».
5. Порядок внесения изменений в рабочую программу
5.1. В случае необходимости корректировки рабочих программ директор школы
издает приказ о внесении изменений в ООП соответствующего уровня общего
образования в части корректировки содержания рабочих программ.
5.2. Корректировка рабочих программ проводится в сроки и в порядке,
установленные в приказе директора школы о внесении изменений в ООП
соответствующего уровня общего образования.
6. Реализация рабочей программы
6.1. Реализация рабочей программы является предметом контроля внутренней
системы оценки качества.
6.2. Педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на
высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию
преподаваемого учебного предмета в соответствии с утвержденной рабочей программой.
6.3. Школа, наряду с педагогическими работниками, несет ответственность за
реализацию рабочих программ в полном объеме в соответствии с ООП уровня
образования.
6.4. Для обеспечения реализации рабочих программ допускается применение:
 дистанционных образовательных технологий;
 модульных форм организации образовательной деятельности;
 сетевых форм организации образовательной деятельности;
 электронного обучения;
 различных форм внеурочной деятельности.
6.5. При реализации рабочих программ не допускается: сокращение запланированной
практической части (контрольные, практические, лабораторные работы и др.);
сокращение объема времени на изучение учебного предмета (курса, модуля).

6.6. Запрещается при реализации рабочих программ использование методов и средств
обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или
психическому здоровью обучающихся.
7. Контроль за реализацией рабочих программ
7.1. Контроль реализации рабочих программ производится по окончании каждого
учебного периода.
7.2. Этапы контроля:
 по окончании учебного периода (четверть, год) заместитель директора по УВР
анализирует отчет по выполнению рабочих программ, формируемый посредством
электронного журнала;
 итоги анализа оформляет справкой;
 результаты контроля по итогам четверти рассматриваются на совещании при
заместителе директора по УВР по итогам каждого учебного периода;
 результаты анализа по итогам учебного года рассматриваются на педагогическом
совете.
8. Поурочное планирование
8.1. Раздел «Тематическое планирование» рабочих программ ООП НОО, ООО,
СОО и ФАОП является основой для создания Поурочного планирования учебного
предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля.
8.2. Поурочное планирование учебного предмета, учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности), учебного модуля не входит в состав рабочей программы.
Поурочное планирование учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности), учебного модуля является приложением к рабочей прорамме
8.3. Разработка Поурочного планирования учебного предмета, учебного курса (в
том числе внеурочной деятельности), учебного модуля к рабочей программе относится к
компетенции образовательной организации и осуществляется педагогическим работником
индивидуально для определенных классов (групп) согласно педагогической нагрузке на
текущий учебный год.
8.4. Поурочное планирование оформляется в электронном и печатном варианте.
Поурочное планирование оформляется в виде таблицы, которая должна содержать
следующие обязательные компоненты:
 номер урока по порядку, используется сквозная нумерация от 1-го до
последнего урока в учебном году;
 наименование темы урока;
темы контрольных работ выделяются в таблице жирным шрифтом,
а также дополнительные компоненты, указываемые по желанию педагогического
работника: электронные (цифровые) образовательные ресурсы, основные виды
деятельности обучающихся на уроке; дата проведения урока по плану; домашнее
задание; дополнительная информация.
8.5. При составлении Поурочного планирования педагогическим работникам
рекомендуется использовать онлайн-сервис для быстрого создания рабочих программ по

учебным предметам «Конструктор рабочих программ» (для работы необходима
регистрация на сайте https://edsoo.ru/constructor/).
8.6. Оформление Поурочного планирования осуществляется аналогично правилам
оформления Рабочих программ, указанным в п.4.3-4.4. настоящего Положения.
8.9. Электронный вариант Поурочного планирования рабочей программы сдаѐтся
заместителю директора по УВР и хранится в течение всего периода реализации данной
Рабочей программы.

Приложение 1.
Аннотация
к рабочей программе по учебному курсу (предмету) «__________________»
для обучающихся ____________ класса
2023-2024 учебный год

Рабочая программа по учебному курсу (предмету) «_______________»
составлена на основе следующих нормативно-методических материалов:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования.
2. Федеральная образовательная программа основного общего образования.

3. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «___________»
базовый
уровень.

Рабочая программа реализуется с помощью УМК
1. …….
2. ……..
3. ……..
Количество часов на изучение учебного курса (предмета) «_____» по
учебному плану МБОУ «Строевская СОШ»:
- класс – - часа в год, - часа в неделю;
- класс – - часа в год, - часа в неделю;
Текущий контроль успеваемости проводится в форме контрольных работ.
Периодичность проведения согласно поурочного планирования. Количество
контрольных работ в - классе – -, - классе – -.
Powered by TC PDF ( www.tc pdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».