Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ``Строевская средняя общеобразовательная школа`` РАССМОТРЕНО Педсоветом школы Председатель Беляевская Н.Н. Протокол №1 от ―29.08.2023‖ СОГЛАСОВАНО Управляющим советом МБОУ "Строевская СОШ" Пачина Н.Н. Протокол №5 от ―29.08.2023‖ УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ "Строевская СОШ" Молчанова И.Н. Протокол №1 от ―29.08.2023‖ УЧЕБНЫЙ ПЛАН по адаптированной образовательной программе основного общего образования для обучающихся с ЗПР на 2023 – 2024 учебный год Устьянский муниципальный округ, Архангельская область 2023 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Федеральный учебный план ФАОП ООО для обучающихся с ЗПР в целом соответствует обязательным требованиям ФГОС ООО и ФОП ООО, в том числе требованиям о включении во внеурочную деятельность коррекционных курсов по программе коррекционной работы. Учебный план для 5-9 классов фиксирует общий объѐм нагрузки, максимальный объѐм аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план является частью адаптированной образовательной программы разработанной в соответствии с Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой обучающихся с ЗПР, утверждѐнной приказом N 1026 от 24 ноября 2022 г. Министерства Просвещения РФ, и обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21. Учебный год в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ``Строевская средняя общеобразовательная школа`` начинается 01.09.2023 и заканчивается 28.05.2024. Продолжительность учебного года в 5-9 классах составляет 34 учебные недели. Учебные занятия для учащихся 5-9 классов проводятся по пятидневной учебной неделе. Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 5 классе – 29 часов, в 6 классе – 30 часов, в 7 классе – 32 часа, в 8-9 классах – 33 часа. . Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей обучающегося. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с ЗПР: - формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение; - формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; - формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях. Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено коррекционными занятиями. Всего на коррекционно-развивающую область отводится 6 часов в неделю. В Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении ``Строевская средняя общеобразовательная школа`` языком обучения является русский язык. Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися части содержания всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание). Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за год осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком. Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям. Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений, являются безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам четверти. Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе 4 четверти. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о системе оценивания обучающихся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения ``Строевская средняя общеобразовательная школа``. Освоение основной образовательной программ образования завершается итоговой аттестацией. Нормативный срок освоения основной основного общего образования составляет 5 лет. основного образовательной общего программы УЧЕБНЫЙ ПЛАН Предметная область Учебный предмет 5 6 Количество часов в неделю 7 8 9 5 3 3 5 0 0 0 0 2 0 1 0 0 1 1 1 2 2 0 6 3 3 5 0 0 0 0 2 1 1 0 0 1 1 1 2 2 0 4 2 3 0 3 2 1 1 2 1 2 2 0 1 1 1 2 2 0 3 2 3 0 3 2 1 1 2 1 2 2 2 2 0 1 1 2 1 3 3 3 0 3 2 1 1 2.5 1 2 3 2 2 0 0 1 2 1 1 1 0 0 0 30 31 32.5 0,5 0.5 0 0 0,5 0 0 0,5 Обязательная часть Русский язык и литература Иностранные языки Математика и информатика Общественно-научные предметы Естественнонаучные предметы Искусство Технология Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности Основы духовно-нравственной культуры народов России Итого Русский язык Литература Иностранный язык Математика Алгебра Геометрия Вероятность и статистика Информатика История Обществознание География Физика Химия Биология Изобразительное искусство Музыка Технология Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности Основы духовно-нравственной культуры народов России 27 29 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Наименование учебного курса 0 0 0 Функциональная грамотность: учимся для жизни Итого ИТОГО недельная нагрузка Количество учебных недель Всего часов в год 0 0 27 34 952 0 0 30 34 1003 0 2 32 34 1054 0 0,5 31,5 34 1071 0 0.5 33 34 1122 План внеурочной деятельности (недельный) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Строевская средняя общеобразовательная школа» План внеурочной деятельности МБОУ «Строевская СОШ» для обучающихся 5-9 классов определяет формы организации и объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении основного общего образования с учетом образовательных потребностей обучающихся, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей МБОУ «Строевская СОШ», заключений ТПМПК. При отборе содержания и видов деятельности по каждому направлению коррекционной внеурочной деятельности учтены индивидуальные особенности и потребностей обучающихся; анализ ресурсного обеспечения образовательной организации; Учебные курсы Курс «Координация взаимодействия субъектов образовательного процесса» Коррекционный курс по русскому языку для обучающихся с ЗПР Трудные вопросы изучения математики Курс «Дефектологические занятия» Курс «Мир моих возможностей» ИТОГО недельная нагрузка 5 1 6 1 Количество часов в неделю 7 0 1 0 0 0 0 1 2 1 6 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 8 0 9 0