Положение о моторинге образовательных достижений обучающихся

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Строевская средняя общеобразовательная школа»
(МБОУ «Строевская СОШ»)
ПРИКАЗ
от 10 апреля 2017г.

№ 16

О проведении мониторинга образовательных
достижений обучающихся с 1 по 9 классы в
соответствии с ФГОС НОО и ООО
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской
федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования» и от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования», в целях реализации
Основной образовательной программы
начального общего образования, Основной образовательной программы основного
общего образования, утвержденных приказом директора МБОУ «Строевская СОШ»
от 31.08.2015 №43, а также обобщения, анализа информации о состоянии освоения
обучающимися начальной и основной школы планируемых результатов основной
образовательной программы начального и основного общего образования в
соответствии с требованиями ФГОС НОО и ООО
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
1.1. прилагаемое Положение о мониторинге образовательных достижений
обучающихся в соответствии с ФГОС НОО и ООО.
1.2. прилагаемый план
мониторинга образовательных достижений
обучающихся с 1 по 9 классы МБОУ «Строевская СОШ» на 2016-2017
учебный год.
2. Контроль исполнения данного приказа возложить на заместителя директора
по УВР Беляевскую Н.Н.
Директор

С приказом работник ознакомлен

Е.Ж.Зысь

(личная подпись)

(личная подпись)

(расшифровка подписи)

“

(дата)

”

(месяц)

20 17 г.

Приложение 1
к приказу директора
МБОУ «Строевская СОШ»
от 10.04.2017 № 16

ПОЛОЖЕНИЕ
о мониторинге образовательных достижений обучающихся в
соответствии с ФГОС НОО и ООО
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет цели, задачи, содержание и порядок
мониторинга и оценки результатов освоения основной образовательной программы
начального общего образования и основного общего образования (далее система
оценки), а также права и обязанности участников оценочных процедур.
1.2.Настоящее положение разработано на основе:
- Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования и Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования (далее Стандарта или ФГОС);
- Устава школы;
- Основной образовательной программы начального общего образования
МБОУ «Строевская СОШ»;
- Основной образовательной программы основного общего образования
МБОУ «Строевская СОШ».
1.3. Участниками оценочных процедур являются все педагогические
работники образовательного учреждения, обучающиеся и их родители.
1.4. Система оценки представляет собой инструмент организации и
управления процессом реализации требований Стандартов НОО и ООО.
2. Основные цели и задачи мониторинга
2.1. Целью мониторинга является сбор, обобщение, анализ информации о
состоянии освоения обучающимися начальной школы планируемых результатов
основной образовательной программы начального общего образования и основного
общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.
2.2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения
информации;
- координация деятельности всех участников мониторинга;
- своевременное выявление динамики и основных тенденций в развитии
обучающихся;
- выявление действующих на качество образования факторов, принятие мер по
устранению или минимизации возможных отрицательных последствий;
- формулирование основных стратегических направлений развития
образования на основе анализа полученных данных.
2.3. Функции системы оценки.
Система оценивания выполняет следующие функции:
нормативная функция позволяет проверить соответствие с нормативом,
утвержденным ФГОС;

ориентирующая функция содействует осознанию младшим школьником
результатов процесса деятельности и пониманию собственной роли в нём;
информирующая функция даёт информацию об успехах и нереализованных
возможностях младшего школьника;
корректирующая функция способствует внесению поправок в действия
младшего школьника, корректировке его установок, взглядов;
воспитывающая функция создаёт условия для воспитания личностных
качеств, проявления чувств и т.д.;
социальная функция влияет на самооценку, статус младшего школьника в
коллективе сверстников;
диагностическая функция определяет уровень знаний, сформированность
надпредметных умений;
стимулирующая функция способствует созданию успеха, поддержанию
интереса к деятельности и т.п.
2.4. Принципы внутренней системы оценки:
критериальность оценки результатов;
объективность оценки;
открытость процедуры и результатов оценки,
комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных,
метапредметных и личностных результатов общего образования);
оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
сочетания различных видов оценки и универсальных подходов в оценивании.
3. Содержание оценки
3.1. Основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной
базой выступают планируемые результаты освоения обучающимися основной
образовательной программы начального общего образования и основного общего
образования:
личностные результаты
метапредметные результаты
предметные результаты.
3.2. Оценка личностных результатов.
Объект оценки: сформированность личностных универсальных учебных
действий.
Предмет оценки: эффективность деятельности системы образования,
образовательного учреждения.
Процедура
внутренней
оценки:
мониторинговые
исследования
сформированности отдельных личностных качеств, определённых в основной
образовательной программе как личностные результаты. Мониторинг результатов
духовно-нравственного развития и воспитания обучающих (УМК «Духовнонравственное развитие и воспитание учащихся. Монитринг результатов. А.А.
Логинова «Просвещение»)
Программа мониторинга включает в себя следующие направления:
1. Исследование особенностей нравственного развития и воспитания
учащихся.
2. Исследование взаимодействия образовательной организации с семьями
воспитанников в рамках реализации воспитательной программы.

Оценка направлена на решение задачи оптимизации личностного развития
учащихся и включает три основных компонента:
• характеристику достижений и положительных качеств обучающегося;
• определение приоритетных задач и направлений личностного развития с
учетом как достижений, так и психологических проблем ребенка;
• систему психолого-педагогических рекомендаций, призванных обеспечить
успешную реализацию развивающих и профилактических задач развития.
3.3. Оценка метапредметных результатов.
Объект оценки: сформированность регулятивных, коммуникативных и
познавательных универсальных учебных действий.
Предмет оценки: уровень сформированности данного вида учебных действий.
Процедуры оценки: мониторинг сформированности УУД; учебные проекты;
комплексные работы на межпредметной основе; решение задач творческого и
поискового характера; накопительная оценка, фиксируемая в «портфолио» в виде
оценочных листов и листов наблюдений учителя или педагога-психолога.
3.4. Оценка предметных результатов.
Объект оценки: сформированность учебных действий с предметным
содержанием.
Предмет оценки: способность к решению учебно-познавательных и учебнопрактических задач.
Процедуры оценки: а) внутренняя накопленная оценка, б) итоговая оценка
(внутренняя и внешняя).
Осуществляется с помощью различных методов. Приоритетными в
диагностике становятся продуктивные задания (задачи) по применению знаний и
умений, предполагающие создание учащимся в ходе решения своего продукта:
вывода, оценки, обобщения и т.п.
Оценка достижения предметных результатов, ведется, как правило, в ходе
выполнения итоговых проверочных работ. В ряде случаев их достижение может
проверяться в ходе текущего и промежуточного оценивания, а полученные
результаты фиксироваться в накопительной системе оценки (в форме «портфолио»)
и учитываться при определении итоговой оценки.
Основным инструментом итоговой оценки являются итоговые предметные и
комплексные работы.
4. Организация и технология мониторинга
Организационной основой осуществления процедуры мониторинга
является план, где определяются форма, направления, сроки и порядок проведения
мониторинга, ответственные исполнители. План утверждается приказом директора
школы и обязателен для исполнения работниками ОУ. В образовательном процессе
начальной и основной школы используются следующие виды внутренней оценки
результатов: стартовая диагностика, текущее оценивание, итоговое оценивание и
накопительная оценка.
5. Подведение итогов мониторинга
По итогам анализа полученных данных мониторинга готовятся
соответствующие документы (отчеты, справки, доклады), которые доводятся до
сведения педагогического коллектива школы, учредителя, родителей. Результаты

мониторинга являются основанием для принятия управленческих решений на
уровне школы.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».