Порядок обучения по ИУП

УТВЕРЖДЕН
приказом директора
от 10.12.2016 № 54
ПОРЯДОК ОБУЧЕНИЯ
ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ
I.
1.

Настоящий

порядок

Общие положения
устанавливает

правила

обучения

по

индивидуальному учебному плану в МБОУ «Строевская СОШ» (далее –
учреждение).
2.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 34 Федерального закона «Об

образовании в Российской Федерации» обучающиеся имеют право на обучение по
индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах
осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными
нормативными актами.
3.

Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий

освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с
учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
4.

Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного

обучающегося или группы обучающихся на основе учебного плана учреждения.
5.

При построении индивидуального учебного плана может использоваться

модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, входящих в учебный
план учреждения.
6.

При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным

планом его продолжительность может быть изменена учреждением с учетом
особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
7.

Индивидуальный учебный план составляется, как правило, на один

учебный год, либо на иной период, указанный в заявлении обучающегося или его
родителей (законных представителей) о переводе на обучение по индивидуальному
учебному плану.
8.

Индивидуальный учебный план определяет перечень, трудоемкость,

последовательность и распределение по периодам обучения (если индивидуальный
учебный план рассчитан на более чем один год) учебных предметов, курсов,

дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы
промежуточной аттестации обучающихся.
9.

При

реализации

индивидуальным

образовательных

учебным

планом

программ

могут

в

соответствии

использоваться

с

различные

образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные
технологии, электронное обучение.
10.

Обучение

по

индивидуальному

учебному

плану

может

быть

организовано в рамках сетевой формы реализации образовательных программ. В
реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут
участвовать

научные

организации,

медицинские

организации,

организации

культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами,
необходимыми

для

осуществления

обучения,

проведения

практических

и

лабораторных занятий и осуществления иных видов учебной деятельности,
предусмотренных соответствующей образовательной программой.
11.

Реализация индивидуальных учебных планов на уровнях начального и

основного общего образования сопровождается поддержкой тьютора учреждения.
12.

Индивидуальные

учебные

планы

разрабатываются

для

развития

потенциала обучающихся, прежде всего, одаренных детей и детей с ограниченными
возможностями здоровья.
13.

На обучение по индивидуальному учебному плану могут быть

переведены

обучающиеся,

не

ликвидировавшие

в

установленные

сроки

академической задолженности с момента ее образования.
14.

Индивидуальные учебные планы начального общего и основного

общего образования разрабатываются учреждением с участием обучающихся и их
родителей (законных представителей).
15.

Индивидуальные

учебные

планы

среднего

общего

образования

разрабатываются обучающимися совместно с педагогическими работниками
учреждения.
16.

Индивидуальные учебные планы разрабатываются в соответствии со

спецификой и возможностями учреждения.
17.

Выбор обучающимися, родителями (законными представителями)

обучающихся
дисциплин

факультативных

(модулей)

для

и

элективных

включения

в

учебных

предметов,

индивидуальный

курсов,

учебный

план

осуществляется из перечня, предлагаемого учреждением.
18.

Учреждение может обращаться в центр психолого-педагогической,

медицинской и социальной помощи для получения методической помощи в
разработке индивидуальных учебных планов.
19.

Обучающиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том

числе посещать предусмотренные индивидуальным учебным планом учебные
занятия.
20.

Ознакомление родителей (законных представителей) детей с настоящим

Порядком, в том числе через информационные системы общего пользования,
осуществляется при приеме детей в учреждение.
21.

О

правилах

установленных

обучения

настоящим

по

Порядком,

индивидуальному
учреждение

учебному

плану,

информирует

также

обучающихся 9-11 классов.
22.

Перевод

на

обучение

по

индивидуальному

учебному

плану

осуществляется:
в 1-9 классах – по заявлению родителей (законных представителей)
обучающихся;
в 10-11 классах – по заявлению обучающихся.
Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану обучающихся, не
ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности с момента
ее образования, осуществляется по заявлению родителей (законных представителей)
обучающихся.
В заявлении должен быть указан срок, на который обучающемуся
предоставляется индивидуальный учебный план, а также могут содержаться
пожелания обучающегося или его родителей (законных представителей) по
индивидуализации

содержания

образовательной

программы

(включение

дополнительных учебных предметов, курсов, углублённое изучение отдельных
дисциплин, сокращение сроков освоения основных образовательных программ и
др.).
23.

Заявления о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану

принимаются в течение учебного года до 15 мая.
24.

Обучение по индивидуальному учебному плану начинается, как

правило, с начала учебного года.
25.

Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану оформляется

приказом директора учреждения.
26.

Индивидуальный

учебный

план

утверждается

решением

промежуточная

аттестация

педагогического совета учреждения.
27.

Текущий

контроль

успеваемости

и

обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану,
осуществляются в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и
промежуточности аттестации обучающихся, утвержденным приказом директора
учреждения от 10.03.2015 № 5.
28.

Государственная итоговая аттестация обучающихся, переведенных на

обучение по индивидуальному учебному плану, по образовательным программам
среднего общего образования осуществляется в соответствии с Порядком
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 года № 1400.
29.

Государственная итоговая аттестация обучающихся, переведенных на

обучение по индивидуальному учебному плану, по образовательным программам
основного общего образования осуществляется в соответствии с Порядком
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 года № 1394.
30.

К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не

имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший
индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения
государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным
программам.
II.

Требования к индивидуальному учебному плану
начального общего образования

31.

С целью индивидуализации содержания образовательной программы

начального общего образования индивидуальный учебный план начального общего
образования предусматривает:
учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных
предметов;
учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том
числе этнокультурные.
Для проведения данных занятий используются учебные часы согласно части
учебного плана, формируемой участниками образовательной деятельности (в 1
классе в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями эта часть
отсутствует).
32.

В индивидуальный учебный план начального общего образования

входят следующие обязательные предметные области: русский язык и литературное
чтение, иностранный язык, математика и информатика, обществознание и
естествознание (окружающий мир), основы религиозных культур и светской этики,
искусство, технология, физическая культура.
33.

По

выбору

родителей

(законных

представителей)

обучающихся

изучаются основы православной культуры, основы иудейской культуры, основы
буддийской культуры, основы исламской культуры, основы мировых религиозных
культур, основы светской этики.
34.

Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять

менее 2904 часов и более 3345 часов.
35.

Срок получения начального общего образования составляет четыре года,

а для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при обучении по
адаптированным основным образовательным программам начального общего
образования,

независимо

от

применяемых

образовательных

технологий,

увеличивается не более чем на два года.
Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение срока
получения начального общего образования за счет ускоренного обучения.
Рекомендуемое

уменьшение

срока

освоения

образовательной

начального общего образования составляет не более 1 года.
III.

Требования к индивидуальному учебному плану
основного общего образования

программы

36.

С целью индивидуализации содержания образовательной программы

основного общего образования индивидуальный учебный план основного общего
образования может предусматривать:
увеличение учебных часов, отведённых на изучение отдельных предметов
обязательной части;
введение учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и
интересы обучающихся, в том числе этнокультурные;
Необходимые часы выделяются:
при реализации образовательной программы основного общего образования в
соответствии с государственными образовательными стандартами – за счет
компонента образовательного учреждения;
при реализации образовательной программы основного общего образования в
соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами –
за счет части учебного плана основного общего образования, формируемой
участниками образовательной деятельности.
37.

В соответствии с государственными образовательными стандартами в

индивидуальный учебный план основного общего образования входят следующие
обязательные для изучения учебные предметы: русский язык, литература,
иностранный язык, математика, информатика и информационно-коммуникационные
технологии, история, обществознание (включая экономику и право), география,
природоведение, физика, химия, биология, искусство (изобразительное искусство и
музыка),

технология,

основы

безопасности

жизнедеятельности,

физическая

культура.
38.

В соответствии с федеральными государственными образовательными

стандартами в индивидуальный учебный план основного общего образования
входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы:
русский язык и литература (русский язык, литература);
иностранные языки (иностранный язык, второй иностранный язык);
общественно-научные

предметы

(история

России,

всеобщая

история,

обществознание, география);
математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);
основы духовно-нравственной культуры народов России;

естественнонаучные предметы (физика, биология, химия);
искусство (изобразительное искусство, музыка);
технология (технология);
физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая
культура, основы безопасности жизнедеятельности).
Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и
более 6020 часов.
39.

Срок получения основного общего образования составляет пять лет, а

для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при обучении по
адаптированным основным образовательным программам основного общего
образования,

независимо

от

применяемых

образовательных

технологий,

увеличивается не более чем на один год.
Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение срока
получения основного общего образования за счет ускоренного обучения.
Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы основного
общего образования составляет не более 1 года.
IV.

Требования к индивидуальному учебному плану

среднего общего образования при реализации государственных
образовательных стандартов
40.

Обязательными для включения в индивидуальный учебный план

базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: «Русский язык»,
«Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая
культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», а также интегрированные
учебные

предметы

«Обществознание

(включая

экономику

и

право)»

и

включаются

в

«Естествознание».
Остальные

учебные

предметы

на

базовом

уровне

индивидуальный учебный план по выбору.
41.

При профильном обучении обучающийся выбирает не менее двух

учебных предметов на профильном уровне. В случае, если предметы «Математика»,
«Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «История» и «Физическая
культура», входящие в инвариантную часть федерального базисного учебного

плана, изучаются на профильном уровне, то на базовом уровне эти предметы не
изучаются.
42.

Для составления индивидуального учебного плана следует:

а)

включить в учебный план обязательные учебные предметы на базовом

уровне (инвариантная часть федерального компонента);
б)

включить в учебный план не менее двух учебных предметов на

профильном уровне (из вариативной части федерального компонента), которые
определят направление специализации образования в данном профиле;
в)

в учебный план также могут быть включены другие учебные предметы

на базовом или профильном уровне (из вариативной части федерального
компонента).
В случае если выбранный учебный предмет на профильном уровне совпадает
с одним из обязательных учебных предметов на базовом уровне, то последний
исключается из состава инвариантной части.
Совокупное учебное время, отведенное в учебном плане на учебные предметы
федерального компонента (базовые обязательные + профильные + базовые по
выбору), не должно превышать 2100 часов за два года обучения. Если после
формирования федерального компонента остается резерв часов (в пределах до
2100), то эти часы переходят в компонент образовательного учреждения;
г) включить в учебный план региональный (национально-региональный)
компонент (в объеме 140 часов за два учебных года);
д) составление учебного плана завершается формированием компонента
образовательного учреждения (в объеме на менее 280 часов за два учебных года).
Часы, отведенные на компонент образовательного учреждения, используются
для:

преподавания

учебных

предметов,

предлагаемых

образовательным

учреждением; проведения учебных практик и исследовательской деятельности;
осуществления образовательных проектов и т.п. Их также можно использовать для
увеличения количества часов, отведенных на преподавание базовых и профильных
учебных предметов федерального компонента.
При реализации федеральных государственных
образовательных стандартов
43.

Индивидуальный

учебный

план

среднего

общего

образования

предусматривает изучение обязательных учебных предметов: учебных предметов по
выбору

из

обязательных

предметных

областей,

дополнительных

учебных

предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы
учебных предметов, в том числе на углубленном уровне.
44.

Формирование

индивидуальных

учебных

планов

обучающихся

осуществляется из числа учебных предметов из следующих обязательных
предметных областей:
Предметная область «Русский язык и литература», включающая учебные
предметы:
«Русский язык и литература» (базовый и углубленный уровни).
Предметная область «Иностранные языки», включающая учебные предметы:
«Иностранный язык» (базовый и углубленный уровни);
«Второй иностранный язык» (базовый и углубленный уровни).
Предметная область «Общественные науки», включающая учебные предметы:
«История» (базовый и углубленный уровни);
«География» (базовый и углубленный уровни);
«Экономика» (базовый и углубленный уровни);
«Право» (базовый и углубленный уровни);
«Обществознание» (базовый уровень);
«Россия в мире» (базовый уровень).
Предметная область «Математика и информатика», включающая учебные
предметы:
«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия»
(базовый и углубленный уровни);
«Информатика» (базовый и углубленный уровни).
Предметная область «Естественные науки», включающая учебные предметы:
«Физика» (базовый и углубленный уровни);
«Химия» (базовый и углубленный уровни);
«Биология» (базовый и углубленный уровни);
«Естествознание» (базовый уровень).
Предметная область «Физическая культура, экология и основы безопасности
жизнедеятельности», включающая учебные предметы:

«Физическая культура» (базовый уровень);
«Экология» (базовый уровень);
«Основы безопасности жизнедеятельности» (базовый уровень).
45.

В

индивидуальные

учебные

планы

могут

быть

включены

дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся, предлагаемые
образовательным

учреждением

(например,

«Астрономия»,

«Искусство»,

«Психология», «Технология», «Дизайн», «История родного края», «Экология моего
края») в соответствии со спецификой и возможностями образовательного
учреждения.
46.

Индивидуальный учебный план должны содержать 10 (11) учебных

предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из
каждой предметной области, определенной ФГОС среднего общего образования, в
том числе общими для включения во все учебные планы являются учебные
предметы: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика:
алгебра и начала математического анализа, геометрия», «История» (или «Россия в
мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности».
47.

При этом учебный план профиля обучения (кроме универсального)

должен содержать не менее 3 (4) учебных предметов на углубленном уровне
изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или)
смежной с ней предметной области.
48.

В индивидуальном учебном плане должно быть предусмотрено

выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов).
49.

Количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося – не

менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю).
Срок освоения образовательной программы
среднего общего образования
50.

Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение

срока получения среднего общего образования за счет ускоренного обучения.
Рекомендуемое уменьшение срока освоения основной образовательной программы
среднего общего образования составляет не более 1 года.
V.
51.

Заключительные положения

Финансовое обеспечение реализации образовательной программы

учреждения в соответствии с индивидуальным учебным планом осуществляется
исходя из расходных обязательств на основе муниципального задания на оказание
услуг (выполнение работ) в соответствии с требованиями государственных
образовательных стандартов или федеральных государственных образовательных
стандартов.
52.

Материально-техническое оснащение образовательной деятельности

должно обеспечивать возможность реализации индивидуальных учебных планов
обучающихся.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».